...Когда в Москве я встретился с учителем Жаклин – проректором Московского художественного института имени Сурикова Олегом Ивановичем Ардемасовым, он сразу же с воодушевлением заговорил о своей группе рабфаковцев:
– Да, я их запомню на всю жизнь. Да и как позабыть их трудолюбие, жажду знаний, то, с каким воодушевлением они слушали рассказы о Пушкине, Толстом, о Репине... Часто мы все вместе ходили в музеи. В залах Национальной галереи, Наполеоновского музея, где собраны работы мастеров конца ХШ – начала XIX века, мы проводили семинары. А в самом центре старой Гаваны, на Кафедральной площади, которую картины Портокарреро и страницы Карпентьера сделали бессмертной, в граверной мастерской, расположенной в живописном колониальном доме, часами обсуждали студенческие работы. На наших глазах там рождались замечательные произведения. Однажды Жаклин Магги, которая была одной из самых талантливых и трудолюбивых учениц, заинтересовалась возможностью использовать офорт в иллюстрации. И вот теперь я увидел этот замечательный цикл гравюр. Очень рад успеху Жаклин.
Я поделился с Олегом Ивановичем заветной мечтой Жаклин. Когда мы прощались в Гаване, она сказала: «Если бы вы знали, как я хочу побродить по московским и ленинградским улицам, увидеть Кремль, Эрмитаж, иконы Рублева и, конечно, настоящий русский снег».
До встречи в Москве, Жаклин!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Несколько картинок из творческой жизни композитора Александра Зацепина