«Анатомия» дискотеки

Виктор Иванов| опубликовано в номере №1381, декабрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Человек, как известно, един в своем проявлении, привычка к расслаблению, становясь чертой характера, приводит к снижению активности и в других сферах жизни, например, на производстве. У человека происходит смещение ценностей и порой катастрофическая для личности подмена мотивов деятельности. Он (допускаю, что это крайний случай) если и работает, то лишь затем, чтобы иметь возможность потом дотянуться до вожделенной «кнопки наслаждений». Потребление культурных ценностей превращается в потребительство, мещанство перемещается в сферу духовную...

Нельзя сказать, что молодежь этого не чувствует. Подтверждение тому – изменение возрастного состава посещающих дискотеку. Если раньше сюда ходили «до 28», то сейчас появляться здесь «старше 20» вроде и неудобно. Да и так ли уж интересно то, что предлагает нам дискотека? С момента своего возникновения она практически не изменилась, средний же «уровень» молодежи заметно возрос. И то, что раньше «проходили» в 25, теперь «интересует» лишь в 18. Да и этот возраст уже не всегда удовлетворен той «пустышкой в красивой обертке», чем, по сути, является, на мой взгляд, значительная часть дискотек. Разочарование – вот чувство, которое испытывают многие, возвращаясь домой. Складывается впечатление, что молодежь вырастает из дискотеки, как вырастают дети из коротких штанишек.

...И все-таки на нее ходят. А что делать? «Старомодных» ВИА в нашем городе почти не осталось, в кафе также обосновались дискотеки. Хочешь не хочешь, а девать себя куда-то надо... Ушла танцплощадка – пришла дискотека, жизнь не терпит пустоты. И уж если на древе жизни появился росток, то необходимо приложить все усилия, чтобы сделать его культурным.

Нельзя сказать, чтобы наш горком комсомола не беспокоило существующее положение. Приближался новый конкурс дискотек. Необходимо было покончить с их идейной и организационной самостийностью. Требовалось наполнить дискотеку истинно стоящим содержанием. Положение «чем бы дитя ни тешилось...» устраивать не могло. Развлечение и расслабление, прокламируемые на дискотеках, обходились слишком дорого. На знамени дискотеки необходимо было начертать слово «творчество», лишь в этом случае люди уйдут с нее не с помятыми боками, пустой головой да звоном в ушах, а эмоционально наполненные и духовно обогащенные. Перед дискотекой требовалось поставить задачу: развить определенные стороны человеческой личности...

Стояла и более общая задача. Чтобы исключить в дальнейшем явление «дискомании», необходимо, чтобы дискотека с ее возможностями была сбалансированно включена в единую систему жизненного творчества молодежи. В систему, которая трудилась бы на желанную «гармонию» личности.

У горкома комсомола возникла идея создания совета дискотек, а после конкурса решено было провести теоретический семинар. Он одобрил создание совета дискотек. В дальнейшем именно семинар определит, кто станет представлять в горкоме комсомола интересы «дискотечного движения», он же сформирует и состав жюри на будущих конкурсах.

Без сомнения, поможет совету правильно вести работу и Всесоюзный рейд «Музыкальный быт», направленный на борьбу с низкопробной музыкой в местах массового отдыха. Естественно, и в дискотеках.

Какой станет конкретно дискотека? Чтобы знать, какой ей стать, необходимо знать, какая она есть. Не имея достаточной опоры, невозможно сделать уверенный шаг... Хочется помочь дискотеке как можно пристальнее вглядеться в себя.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Трудный хлеб рационализатора

Из 500 молодых рабочих и инженеров завода только 18 занимаются техническим творчеством. В чем же причина?