Однако все эти приведенные нами практические цифры достижения могут «охладить» только людей, гоняющихся исключительно за рекордами или же наслушавшихся и начитавшихся о еще больших «чудесах», нежели достигнутые рекорды. Тем более, что рекордные достижения авиации у нас часто принимаются за практические, каждодневные, а построенный итальянцами после войны самолет на 100 пассажиров и... сломавшийся при испытании, принимается за существующий на деле.
Авиация так быстро шагала и шагает вперед, раньше всего, потому, что она является мощным орудием войны, которое капиталисты с первого же дня существования самолета стали оттачивать и заострять.
Функции самолета на войне все усложняются, увеличиваются и расширяются. Если к началу мировой империалистической войны немногочисленные и слабые тогда самолеты были, в лучшем случае, разведчиками и «связистами», то уже к концу войны авиация заняла «прочное место» в небе и стала одним из основных звеньев в системе вооруженных сил государств. За время войны Англия, Франция и Германия построили по полсотне тысяч самолетов каждая, и... нужда в самолетах все возрастала. Они гибли массами и строились еще большими массами.
После войны на авиацию было обращено еще большее внимание военных специалистов, а капиталистические правительства стали на авиацию ассигновывать все большие и большие средства.
Быстроходные, поворотливые истребители, вооруженные пулеметами и специальными фото - аппаратами разведчики, легкие дневные бомбардировщики и тяжелые ночные бомбовозы, санитарные самолеты для обстрела земных целей, морские воздушные миноносцы и самолеты связи - все они вошли в жизнь, готовясь сеять смерть и разрушение, биться в воздухе и помогать бить на земле.
Теперь уже немыслима большая война без бомбовозов, которые будут разрушать стратегические центры в тылу, без разведчиков, которые корректируют артиллерийскую стрельбу, без истребителей, которые охраняют «своих» бомбовозов и сбивают чужих.
Военная авиация быстро шагает вперед, и в то же время совершенствуется ее мирный собрат, ее первый резерв в случае войны - гражданская авиация.
Пассажирские воздушные линии изрезали европейский континент и отсюда протянули свои нити в Малую Азию, Африку и тянутся в Австралию. Укрепившись и развиваясь на поприще пассажирского и почтового обслуживания, авиация стала проникать в новые отрасли мировой работы, открывая подчас новые большие и единственные возможности.
Борьба с вредителями посредством распыления ядовитых порошков, помощь в землеустроительных работах, противопожарная охрана лесных массивов, содействие обнаружению рыбных косяков и скопления морского зверя, научные наблюдения и спорт - всюду проникает самолет, «шаг за шагом» проникая в новые для него области, неся на своих крыльях Амундсена к северному полюсу, перенося за 25 часов тов. Раковского из Москвы в Лондон.
Самолет еще не совершенная машина, и авиация еще «тонкое» дело и дорогое удовольствие. Самолету нужны опытный пилот, идеальный мотор, оборудованные посадочные площадки, аэродромы, точные приборы и хорошая погода.
Но для того, чтобы иметь свою авиацию, мало иметь самолеты, надо иметь свою авиационную промышленность, надо самим строить и самолеты, и моторы и их оборудование. Наладить это производство очень трудно, но без него еще труднее. В особенности это важно для нашего Союза, который, в случае войны, не должен быть зависим от заграничной буржуазии. А авиация в первые же дни, недели и месяцы войны, предъявит колоссальные требования, которые необходимо будет удовлетворить, дабы она могла выполнить колоссальные же задачи, которые на нее лягут.
В авиации, больше чем где - либо, нужно сочетание высоких качеств человека и техники. Суметь выпускать нужное количество хороших летчиков, самолетов и моторов, обеспечить правильное обслуживание авиации - вот на что обращают главное внимание все капиталистические страны, вот какая задача стоит и перед нами.
В авиации мы получили от царского строя меньше, чем в любой, другой военной области, зато и успехи наши здесь за последнее время велики.
Мы имеем хороший летний состав и за последний год выпустили больше летчиков, чем за 1921 - 22 - 23 годы.
Мы стали сами строить необходимые нам мощные моторы. Наша авиация занесла в свои послужные списки также достижения, как перелет через Каспий в Тегеран, через Гинду - Куш в Кабул и, наконец, такой блистательный перелет, как воздушный рейс - Москва - Пекин.
В деле поднятия и совершенствования нашей авиации, большую роль сыграла и играет Общество Друзей Воздушного Флота, ныне Авиохим. Достаточно сказать, что на собранные Авиохимом средства за 2 года построено и передано Красному Воздушному Флоту 134 боевых самолета.
Усилиями Общества создаются на местах аэродромы и посадочные площадки, что значительно способствует развитию гражданской авиации. Мы имеем в СССР большие воздушные линии: Москва - Кенигсберг, Москва - Харьков - Ростов - на - Дону, три линии в Средней Азии и одну в Закавказье.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.