Рассказ
Яростно, почти со слюной, обливаясь потом от усилий что - то доказать, проходило собрание ячейки. Каждый старался указать новые приемы подхода к девушкам, каждый ссылался на свой многолетний опыт в этом деле...
В конце концов, договорились до того, что «ввиду первого мая дискуссию отложить, а пока принять за основу новый коммунистический метод подхода к девчатам и стараться внедрять в них новый быт».
Кончилось собрание. Усталые расходятся ребята.
Гришка и Ванька, пошатываясь, направлялись к общежитию. Шли по Плющихе под луной.
Ванька тоскливо мечтал о краснощекой девушке со стрижеными волосами и подпоясанной в талию лаковым пояском. Ванька на опыте убедился, что девчата бегают от него. Они не любят его рыжих волос.
Гришка более практически разрешал этот вопрос. Он хорошо знает, как подойти к девушкам, в частности к Лизе, и в частности к его любимой, которая без пяти минут комсомолка.
Сначала он угостит ее мороженым, затем поведет в кино и будет объяснять картину («А в сердце ее был яд, или любовь Луизы - танцовщицы» - драма в 7 частях), а потом проводит домой, но не сразу, сначала у ворот посидят на лавочке... Поцелуйчик... Затем еще...
Что произойдет дальше, Гришка не успел предположить. Они уже подошли к общежитию и исчезли в темном квадрате двери.
Если бы они знали, что сейчас (1 час и 27 мин. ночи) в Берлине, в особняке на Бирштрассе, фашисты таинственно совещаются о способах разложения первомайской демонстрации, они не легли бы спокойно на жесткие постели, а до боли стиснули бы кулаки и угрожающе махали ими в темноту ночи. Пусть знают наших!
К сожалению, ни Гришка, ни Ванька не могли догадываться об этом заговоре.
Инициатором заговора был долговязый Фриц Ванцман. Он говорил:
- Чтобы разложить демонстрацию, мы все переоденемся в костюмы рабочих и, влившись в их ряды, внесем панику в тип месте, где полиция готовит им встречу. Разгоном демонстрантов и изобьем их главарей.
-Браво, Фриц!... Браво!... - раздались аплодисменты со стороны десятерых присутствующих.
-Итак, без промедления к делу. Сегодня в 10 часов начнется демонстрация. К этому часу будьте готовы.
В 12 часов из окна общежития выглянула непричесанная голова Гришки Сенькина. Если бы не музыка, он проспал бы до заката того предмета, который сейчас освещал землю.
Музыка будоражила Гришку. Упершись ладонями в пыльный подоконник, Гришка, казалось, забыл вчерашние споры о методах вовлечения девушек в комсомол.
Ванька, этажом выше, тоже, выглядывал в окно. Он ругал себя за то, что проспал.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Рассказ
Страшная математика