- Сюда нельзя.
- Пусти милый, товарищ, четыре дня ждем. Сорок верст шли... Почему нельзя? Мы такие же деньги заплатили...
- Нельзя, говорю, с пилами...
- Да в ней только десять фунтов, товарищ, мила - ай пусти - и...
- Не лезь!...
Три звонка. Поезд дал свисток, тронулся. Мужики на ходу лезли в вагон. Проводник не пускал, бил по рукам и ногам. Некоторые оторвались от вагона; один споткнулся, ударился головой о водокачку.
Мужик постарше поднялся, затряс рыжей бородой и замахал кулаком вслед поезду:
- Сволочи... проклятые... што б вам голову сломать... мать... перемать...
Поезд уходил. У Семки внутри все сжалось.
Проводник вошел в отделение, где сидел Семка. Он был, по-видимому, очень доволен своей победой над мужиками и улыбался.
- Товарищ, вы почему не пустили этих мужиков? - сдержанно спросил Семка.
- А потому они с пилами.
- Ладно. Скажите № поезда и вашу фамилию. Проводник ответил. На лице у него вспыхнула краска. Под глазом забился живчик. А Семка записал в блок - ноте:
- № поезда 104, вагон № 7347, проводник Туфельки н.
Проводник стоял ошеломленный. Спросил заискивающе:
А вы, товарищ, где служите?.
- Нигде не служу, - рабфаковец. А об этом случае пошлю заметку в «Гудок», как крестьяне кляли вслед советский поезд № 104, на паровозе которого написано:
- Победа пролетариата - смычка рабочих с крестьянством.
Мужики, сидевшие в отделении, посмотрели на Семку с уважением. Один подмигнул и сказал:
- Молодец, тов. Фокин, это дело...
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.