Своя выразительность

Лидия Васильева| опубликовано в номере №1150, апрель 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Владимир Коркин, выпускник декоративно-оформительского отделения Саратовского художественно-промышленного училища, – художник начинающий, напряженно ищущий свое «я» в искусстве. К чему же тяготеет мысль художника, что отбирает он из окружающей жизни?

Земля, залитая ровным светом и талой водой, освещенная нежным зеленым пухом пробудившихся к жизни берез... Художник не просто перечислил видимое, – он сумел передать на полотне состояние ликующего счастья, и это стало содержанием картины «Весна-красна».

Еще одна работа – «Пурпурная песня». Откуда-то сверху, с крутого холма, увидел живописец горсть деревянных избушек, разбросанных по снегу, солнце и веселые дымы, пронизанные его огнем. Все слито в едином хороводе, все пронизано ощущением рвущейся из глубины души, сию секунду рождающейся песни.

Добро и зло... Их постоянная борьба. Владимир Корни н обращается к этой гуманистической теме, чтобы выразить в ней свое миропонимание и решить художественные проблемы. В его воображении возникает образ женщины как символ добра и справедливости. Зло угнетает ее, смывает яркие краски, – и на полотне возникает Охристая бледность тонов, подчеркивающая опустошенность глаз героини, привычность ее страдания. Но «Женщина и кантус» – вещь вовсе не пессимистическая, она вызывает протест против зла и несправедливости.

Выразить на полотне не мимолетное настроение, не единое мгновение, а вечное начало в природе и в человеке – к этому стремится молодой художник.

Владимир Корнин закончил период ученичества. В его картинах еще ощутимо влияние затаенно-грустных пейзажей Борисова-Мусатова, сдержанная страстность полотен Петрова-Водкина. Это и понятно: оба живописца – земляки В. Коркина. Но уже приходит к молодому художнику свой почерк, своя выразительность.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены