Закон свой несет высота.
Свое здесь понятие блага.
Здесь силе под стать красота,
И нежности стоит отвага.
Здесь что ни поток – то певец.
Здесь что ни утес – изваянье.
Как будто бы чей-то резец
Наметил его очертанья.
Здесь песен особый мотив,
И речи людской, и молчанья,
Уж камень на что молчалив,
И он вам расскажет сказанье.
Здесь тянется все в облака –
И камни и плоские крыши.
Любая гора высока,
Но люди мне кажутся выше.
Жители моего края, чтобы не покинуть этих камней, готовы были сами обратиться в камень. Сюда слетались орлы за добычей и опять парили в вышине. Прилетали и улетали журавли. Только люди оставались. Влюбленные в камни, в снеговые вершины гор, они боролись с природной стихией: с лавиной, камнепадом. Из камня выжимали хлеб и молоко. Молились снеговым вершинам. Но для них вершины оставались недоступны, там для них было белое таинственное царство, где витали демоны и духи из древних сказок и преданий, где царствовал царь тысячи гор, двуглавый великан Эльбрус, самая высокая вершина Европы. Она привлекала к себе внимание людей с древнейших времен. Как только не воспевали ее поэты!
Баксанское ущелье – одно из красивейших ущелий Кабардино-Балкарии. Наполняется щемящей нежностью душа от этой красоты – каменистой, гористой, такой теплой родной земли, от гор – золотых рук моей кормилицы-земли, которые поднялись к небесам.
Мы, жители этого края, часто встречаем здесь своих друзей, гостей из разных концов нашей страны и из-за рубежа. Сегодня я сопровождаю гостя по краю чудес, по Кабардино-Балкарии.
...Горская легенда гласит: юноше предстояло в одно и то же время выполнить три неотложных дела: успеть спасти отца от недруга, догнать и вернуть свою похищенную невесту и встретить гостя. И когда он за советом обратился к старухе матери, что делать раньше, мать ответила – встречай гостя. Эта традиция продолжается, думаю, никогда не исчезнет. Какими бы делами мы ни были заняты, гостям всегда рады.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Что сделано, что предстоит