Живая ветвь фантазии

Георгий Нижарадзе| опубликовано в номере №1158, август 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Московский художественный салон, словно магнит, притягивает любителей живописи, когда здесь выставляются художники кино и театра. Весеннюю выставку нынешнего года открывали эскизы декораций к спектаклям Малого театра – «Братья-разбойники» Шиллера и «Каменный хозяин» Леси Украинки – яркие, характерные работы художника Валерия Харитонова.

Цветы. Множество цветов. Из выставленных в салоне многие не имеют названий: они созданы не природой, а самим художником. Каждый из этих цветов расцвел на живой ветви его фантазии.

Выставка не первая в жизни Валерия: любители советской современной живописи во многих странах знают его имя. Как правило, в художественном салоне делается пометка, когда и кем куплена картина. И с каждым годом здесь появляются все новые географические названия: Голландия и США, Индия и Швеция, Англия и Югославия...

Валерий Харитонов – выпускник ВГИКа. После защиты диплома он работал в кино (участвовал, например, в создании фильма «Сотрудник ЧК»), оформлял спектакли в различных театрах.

Обращается Валерий Харитонов и к портрету. И каждый его портрет словно повесть, рассказанная средствами живописи...

Валерий Харитонов остро ощущает родство человека и природы. О чем бы ни рассказывали его картины – о свинцовом небе севера или о золотых подсолнухах юга, о могучих корабельных соснах или о таких слабых на осеннем ветру птичьих гнездах, – они всегда говорят о том, что окружающий нас мир открывает свою суть, только отразившись в чуткой и вдохновенной душе человеческой...

Валерий Харитонов пишет, проводя у мольберта по 12 – 14 часов в день.

Это почти две рабочие смены. Без выходных.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Заводской район

4. Школьники без портфелей