Роман
В Москве арестован Эрбе, при нем найдены адские машины и зашифрованная записка. Шифр - двойного обозначения. Следователь Костин раскрывает его. Нити дела тянутся из - за рубежа. Андрей и Сергей направляются следователями в Батум. Они едут как представители Эллинского общества. Дорога полна приключений. Встречают английский миноносец, открывают берега Пиленково, гдг вместо Поти - белые; в Поти Сергея арестовывают, но он освобождается. В Батуме Андрея узнают, он бежит. В Тифлисе Сергею удается посредством бокса освободиться от офицеров и бежать на автомобиле. Шофер, Саша Стуков, оказывается «своим».
В Батуме Андрей по газетной статье узнает коммуниста. Осторожный разговор между ними и Андрей знакомится с подпольем. В тот же день ему удается подслушать разговор двух бывших офицеров - и он вербует их себе в работники. В духане Андрей случайно расшифровывает записку: Мария 14 - I - Мариинская ул. Он снимает там комнату и узнает подробности заговора.
Сергей у боксера (которого изображает Саша Стуков) встречается с Андреем, и они намечают дальнейший план действий. Между тем Саша Стуков, приглашенный к полковнику Войтинскому, попадает в западню - с трудом освобождается и убегает, захватив с собой важные документы.
Между тем к английскому генералу Кук - Коллис с секретными донесениями прибывает от Врангеля один офицер. Саше Стукову в качестве шофера, провожающего офицера на пароход, удается толкнуть его на сходнях пристани. При этом портфель летит в воду и его достает для Стукова «свой лодочник».
Чтобы предупредить планы врагов. Стуков и Леонид, с согласия Сергея, решают взорвать нефтяные баки. Это предприятие им удается.
На Батумском вокзале эсерка Катя узнает в Сергее мнимого боксера и вместе со своим спутником начинает его преследовать.
Сергею и Валико удается скрыться. Валико, под видом корниловца, проводит Войтинского и тот дает ему поручения с Новороссийск с нитями заговора.
Андрей продолжает работу в Батуме и вовлекает нового работника, Виктора Стрепетова.
Девятая глава переносит действие в Москву. Миша выслеживает на Столешниковом заговорщика, тот, захваченный раненым, умирает. При вскрытии обнаружена проглоченная им тряпка.
Библиотекарь Всероглавштаба, терроризированный белогвардейцами, готовится к выдаче им секретных документов.
В это время Валико удается получить командировку от Войтинского в Москву с письмом к Кириакопуло - о плане наступления бело - зеленых банд на «Волчьи Ворота».
В Новороссийске Валико встречается с Кириакопуло, фиктивно арестовывается, а Кириа - копуло, назначенный следователем, его освобождает, и оба едут навстречу бандам, каждый для своих целей.
ДАВ ЛОШАДИ отдохнуть, Валико собрался в путь и только к вечеру попал в Геленджик. - Вместе с Клячко они всю ночь просидели у телеграфного аппарата. Распоряжения были даны. «Волчьи Ворота», где группировались зеленые, были со всех сторон окружены войсками. Рано утром телеграфист читал донесение:
- Взято в плен 643, убитых 158, раненых 235. В районе расположения зеленых был задержан подозрительный человек, по документам Кириакопуло. Пытался бежать, - убит.
У высокого берега Черноморья в Геленджике, именуемого «Толстым мысом», стояли Клячко и Валико.
Молодой грек ездил в телеге, до верху нагруженной хлебом, неистово крича:
- Хлеб кончается... Хлеб кончается... Начиналось пряное Геленджикское утро. Из двух этажного белого домика, где помещался Морпункт, в трусиках, высыпали молодые ребята. Бодрые крепкие песни, разрезавшие безоблачное Геленджикское утро, - звучали в такт настроениям, стоявших у «Толстого мыса» Клячко и Валико.
- Вот что значат «Волчьи Ворота», дружище Валико, - сказал Клячко, устремив усталый, - с радостным, бодрым огоньком, взор в точку моря, сливавшегося с безоблачной синевой горизонта, - к таким же «Волчьим Воротам» надо прижать и раскромсать московскую «челядь».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.