Солнце Кобы Гурули

Элла Черепахова| опубликовано в номере №991, сентябрь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

Постоянный гром молотков по металлу действует на слух. Я спросила его, нельзя ли закрывать уши. Он покачал головой: тогда он расстроит гармонию работы, ведь по слуху он определяет силу удара, ритм...

При чистом звоне молотка

Являют прелесть молодую

В ладонь влюбленная рука,

Рука, плененная латунью.

Эти стихи Белла Ахмадулина написала о чеканщике Гурули. Они нигде не опубликованы, они лежат среди набросков художника в его мастерской.

Да, пленен, ничего иного не скажешь.

Гурули — убежденный чеканщик-монументалист. Он считает, что ченанка создана для крупных изображений, которые обнаруживают огромный эффект на больших плоскостях. Именно потому Гурули охотно работает для города. Его чеканки украшают стены музыкального театра, залы Дворца бракосочетаний. Нигде ни в чем он не повторяется, а это не так уж просто, особенно если учесть, что в театре, например, висит более тридцати женских головок, чеканенных на меди, каждая — новое лицо, характер. Они образуют удивительную, красивую, сияющую шпалеру. От созерцания работы Гурули — она украшает фойе — невозможно оторваться. Работы Гурули побывали в Париже, в Монреале, Москве. О нем уже много пишут, снимают для кино и журналов. Приезжие со всех концов Грузии люди, зная о нем понаслышке, приходят в мастерскую, смотрят, восхищаются, просят работы в подарок, а потом записывают прямо на стене его мастерской свой адрес: «Вот там мой дом, приезжай и живи». И он привык к толчее в своей мастерской. Он разговаривает с людьми, шутит, а сам в это время быстро зарисовывает понравившееся лицо, руку, жест. Последнее, что я запомнила, уходя, это напряженную шею и спину Кобы, нож, сжатый в правой, властной руке, и тонкие, длинные, словно свечи, пальцы левой, лежащей на медном листе легко и нежно и непреклонно. Солнце плавилось в меди. На низком столике лежал оранжевым круглым солнышком принесенный кем-то из сада плод хурмы...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Рай без памяти

Фантастический роман. Окончание. Начало см. №№ 11 — 16.

Передний край земли железной

Рассказывает Николай Прохоров, первый секретарь Белгородского обкома ВЛКСМ