Пешеходы глубин

И Гричер| опубликовано в номере №948, ноябрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Раз, два, три — на четвертый выдох». Первую минуту я усердно отсчитываю время. Помню напутствие инструктора: «Главное, не допускай воздух ниже груди — раздует, выбросит». «Гуп» — больно «приземляюсь» на дно всей двухпудовой тяжестью свинцовых подошв. Задираю голову: ищу небо. Его, конечно, нет. Надо мной качается далекая голубизна, и в ней, как в блюдце, — водолазное судно.

Кто из нас не бредил с детства водолазной рубашкой, свинцовыми калошами, шлемом — этим невероятно неуклюжим снаряжением водолаза! Кому из мальчишек не снились романтические подвиги подводных пешеходов, поиски загадочного «Черного принца», подъем кораблей Черноморской эскадры!

Бреду вперед. Там, в туманной плотности воды, вспыхивает и гаснет огонек. На обросших водорослями и колониями плоскобоких мидий сваях водолазы в прилипших к телу скафандрах.

В годы войны отступающие гитлеровцы взорвали большой евпаторийский причал. И теперь подводные мастера убирают его остатки. Электрокислородный резак в руках опытного водолаза — отличный инструмент. По расчищенной скребком поверхности металла тонкой нитью ложится его огненное лезвие. Вот, словно мячик, раздув воздухом скафандр, водолаз всплывает повыше. Ухватившись за сваю и снова стравив воздух, он своим весом налегает на стальной столб. Покачнувшись, свая нехотя, словно в замедленных кинокадрах, ложится на дно, и там, где она легла, вскипает мутное облако.

Свая эта двухсотая по счету. А всего предстоит убрать сотен пять исковерканных взрывами тавровых балок.

После подъема на поверхность долго сижу на скамеечке и смотрю за борт. Там, в густой черноморской воде, бурлят и лопаются серии пузырьков. Тихо на море, хорошо! И вдруг слышу мотив — усиленный динамиком далекий голос водолаза. Поет! Видимо, работа ладится.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ленин идет к Октябрю

2. Самара (1889-1893)