Крупно — Жиган делает утверждающий знак.
Мы слышим голос: «Гражданка, вы уронили рубль».
Гражданка поднимает рубль, говорит «спасибо», поворачивается к своему чемодану, а чемодана нет.
Крупно — Жиган, улыбаясь, затягивается козьей ножкой, он явно доволен.
Новый знак — и у дамы в манто отрезан со спины кусок каракуля.
Операция окончена.
Жиган тушит горящую махорку о ладонь, берет поставленный к ногам чемодан и уезжает на трамвае.
Вот и вся сцена. Весь конфликт — его развитие и конец — мы наблюдаем по лицу Жигана и по движениям его руки.
Иван Кырла работал виртуозно, отдаваясь весь роли, он играл себя, даже не думая об образе. Все было предельно правдиво и убедительно. Марийский акцент придавал особую остроту его речи, а узкие глаза и обаятельная улыбка делали его таинственно-задорным. Здоров он был феноменально. В сцене «облава на Жигана» в загородной даче, когда Мустафа с группой из колонии стоит в дверях, я должен, убегая, сбить Мустафу. Не тут-то было! Я мог разбить себе скорее плечо, чем сдвинуть его. Пришлось просить, чтоб он поддался.
Эта сцена — «малина на загородной даче» — для Жигана была очень важная. Пьяная вечеринка, устроенная для сманивания ребят из колонии, должна быть и отвратительна по разнузданности и привлекательна по веселью и задору.
Жиган поет:
«Нас на свете два громилы,
Там-тербим-бумбия!
Один я, другой Гаврила.
Там-тербим-бумбия!», —
лихо перебирая на гитаре.
Пьяные голоса девиц и визгливо играющая гармошка в руках Маруси создали возбужденную атмосферу.
Я был целиком во власти сцены, глаза пьяно блестели, руки блудливо мяли плечи подруги, песня звучала озорно.
Снимали монтажные планы и куски, приходилось все время возвращать себя в «угарное» самочувствие.
Всеволод Пудовкин стоял в группе режиссеров, и я заметил, что он усиленно смотрит на меня, не отрывая глаз.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.