— Ты не сумеешь написать репортаж о своей трости, потому что у тебя нет фотографии Бромберга. А тебе не приходила в голову мысль, что история с палисандровой тросточкой может стать основой для криминального романа?
— Я напишу его, будь уверена, — улыбнулся Генрик. — Только книга эта тебе не понравится. Видишь ли, законы жизни и законы литературы не всегда совпадают.
— Не понимаю. Разве это не будет история о тросточке?
— Да, о тросточке. Но главным действующим лицом в ней будет другой человек.
— Не Скажинский?
— Разве тебе не кажется, что в пережитой нами истории есть несколько неясных мест. В жизни всегда остаются какие-то неясности. Но в романе, особенно криминальном, все должно быть четко и ясно.
— О чем ты, Генрик!
— Ну, хотя бы о той же фальсификации текста. Кроме того, мы не знаем, что стало с деньгами, которые снял с книжки Бутылло. Или: откуда у меня средства на покупку машины? Может быть, это деньги Бутылло?
— Перестань валять дурака, Генрик.
— Ничего подобного. В романе на все должен найтись ответ.
— А у тебя уже есть ответ для твоих читателей?
— Вне всякого сомнения.
— Ну тогда скажи мне: кто был главным виновником?
— Юлия.
— Ты в своем уме? Глупая, но добрая Юлия? Не будь таким жестоким и не превращай ее в преступницу.
— А я и не говорю, что она была преступницей. Однако она была причиной всех преступлений. А главным убийцей был журналист Генрик.
— Ты?!
— Да, я, как герой романа. Мне хочется написать роман о мрачных закоулках человеческой души. Роман о двух преступниках. Главный из них настолько ловок и изворотлив, что не желает пачкать своих рук кровью жертв. Убивает другой, Скажинский. Скажинского разоблачают. Но его вдохновитель остается на свободе.
— Я не верю в преступления, которые нельзя раскрыть до конца.
— Да нет же, все раскрыто. Преступник найден. Только он убивал по чужому приказу. Такие приказы он ни разу не получал непосредственно. Больше того, Скажинский и не догадывался, что он лишь слепое орудие в чьих-то руках.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.