— Ты разговаривал с Рикертом? — Вопрос Юлии прозвучал несколько странно, ведь Генрик все время только об этом и рассказывал.
— С Рикертом, Юлия.
— Когда это было?
— Несколько минут назад. Я пришел сюда прямо от него.
— От Рикерта?
— Да, от магистра Яна Рикерта, — терпеливо объяснил он.
Юлия поджала губы и нервно раздавила только начатую сигарету.
— Генрик, — сказала она тихо, но выразительно. — Ты проявляешь себя в каком-то новом качестве. Я рада, что это случилось именно сегодня и я не успела сделать того шага, о котором могла бы впоследствии горько пожалеть. Я не думала, что ты можешь так беспардонно лгать. На будущее, однако, советую тебе лгать более умело.
Она поднялась. Генрик тоже вскочил.
— Что случилось, Юлия? Я ничего не понимаю.
— Ты разговаривал с Рикертом? Значит, ты обладаешь способностью общаться с людьми, которые умерли уже три дня назад. В таком случае ты не должен растрачивать свой бесценный дар по мелочам.
— Юлия! — простонал он.
Она указала пальцем на газету, брошенную на столе.
— Вот некролог о смерти магистра Яна Рикерта. — С этими словами она вышла из кафе.
Генрик долго стоял без движения. Он смотрел вслед удаляющейся Юлии, пока за ней не захлопнулась дверь. Перевел взгляд на некролог: «Магистр Ян Рикерт безвременно скончался 25 мая... Похороны состоятся 28 мая на Коммунальном кладбище...» Он опустился на стул. Еще раз прочитал некролог с начала до конца. «Сегодня 28 мая. Сегодня на Коммунальном кладбище опустили в могилу гроб с останками магистра Яна Рикерта, искусствоведа».
Возможно ли, чтобы в Лодзи жили два Яна Рикерта — оба магистры и оба искусствоведы? Как иначе объяснить это удивительное стечение обстоятельств, так фатально отразившихся на их отношениях с Юлией?
— Ушла. И злая же у нее была физиономия, — произнесла за спиной Генрика девушка. Генрик промолчал, но это ее нисколько не смутило. Она попросила разрешения сесть за его столик и, хотя ответа не последовало и на сей раз, уселась напротив. Генрик с трудом сдерживал ярость.
— Вы очень плохо воспитаны. Мы знакомы не так близко, чтобы посылать мне улыбки, когда я нахожусь в обществе другой женщины.
— Фью-ю-у-у! — Она свистнула так громко, что сидящие за соседним столиком на мгновение прервали беседу, — Вот какие пирожки! Так это из-за меня она вышла из кафе? У нее было лицо королевы, которую выставили из дворца.
— Прошу о ней так не выражаться. Она мотнула головой:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.