— Ата!— вдруг резко раздается под сводами музея.— Ата, нарисуйте что-нибудь еще!
Мальчуган скользит загорелым, не совсем чистым пальцем по бесконечной спирали рисунка, и смерч головокружения отражается в его расплывшихся зрачках. Кажется, он сейчас не выдержит напора обрушившихся впечатлений. И он действительно выскакивает на улицу, крикнув уже с залитого солнцем дворика:
— Хорманг, ата! Не уставайте, отец! Я еще приеду...
— Мальчик будет хороший наккош,— с трудом подбирая русские слова, говорит Абдулла-ата.— Только сейчас мало заказов, люди торопятся жить...
По дороге на автобус я снова увидела маленького наккоша. Он стоял, расставив ноги и запрокинув голову, под сводами пустынного дворца.
Смотри, мальчуган, смотри. Пройдет еще десяток-другой лет, и человечество, освоив ускорители и автоматы, примется украшать свою землю. Смотри, мальчуган, смотри! Тогда людям очень понадобятся твои удивительные глаза.
Ташкент — Чирчик — Хива.
В 12-м номере читайте о судьбе сестры Наталии Гончаровой Екатерины, о жизни и творчестве поэта Якова Полонского, об одной из неразрешенных загадок ХХ века – гибели автора «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, о медицинском препарате, изобретенном супругом Веры Мухиной Алексеем Замковым, новый исторический детектив Натальи Рожковой «Расследования поручика Прошина и многое другое.
Из «Туркменской тетради»