В санатории меня ждал Александр Иванович. Когда я рассказал обо всем, что узнал, Александр Иванович прямо подскочил в кресле и бегом кинулся вниз – за лопатами.
В овраге за лодочным причалом мы извлекли из кучи хвороста и скрюченных листьев осколки разбитой молнией вазы.
– А почему все-таки вы решили поехать к Клаве Кумовой? – сказал Александр Иванович, когда мы вылезли из оврага.
– Когда я не нашел следов людей, уносивших вазу, я подумал: может быть, ее никто и не уносил? Могла ведь она сама упасть. Несколько кусочков яшмы, которые я нашел около постамента, подтвердили мою догадку.
– Но как же вы догадались, что вазу разбила молния?
– Ну это проще. Экспертиза нашла, что два кусочка яшмы обожжены. Я и подумал: ваза разбита, обожжена, дождя давно не было. Похоже на проделки шаровой молнии. Я однажды сталкивался с ней по делу о поджоге.
В прошлом году я снова был в этих местах и зашел во дворец. У входа я увидел... вазу. Она стояла на старом месте у стены – высокая, стройная, похожая на темно-зеленый тюльпан, и полировка ее отливала благородным блеском яшмы. Местные умельцы склеили ее. Да так, что ничего и не заметишь!
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.