Однако есть такой предмет, в котором тренер не имеет права быть слабее, чем игрок. Этот предмет – тактика. Если солдат знает стратегию лучше, чем его командир, значит, он служит под началом плохого командира. Тактика – это та же стратегия.
...Всякий учитель – педагог, тренер – тоже педагог. Вне зависимости от того, с кем он работает – с баскетболистами, пловцами или бегунами, – он должен хотя бы немножко быть Макаренко. Потому что он работает не только с бегунами, баскетболистами и пловцами, – он работает с людьми!..
Итак, тренер – это военачальник, это отец, это педагог. Смею вас уверить, что перечень этот далеко не полный. Тренер должен быть еще и врачом и массажистом. Он должен уметь и знать очень много.
Вот теперь, как мне кажется, вам станет понятно, почему несостоятельна теория: «А. – блестящий и очень умный игрок. Со временем, когда он кончит выступать, он станет превосходным тренером»...
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
Портреты молодых