— Мне стало плохо... Я подожду автобуса, так быстрее...
— Я бы тоже вернулась в автобусе, но мы не можем бросить шлюпки! — вспыхнула девушка.
— Меня знобит... Давай останемся! — взмолился Арвид.
Эльда осталась. Яник и Юджин взяли на буксир вторую шлюпку и через день были дома.
Вчетвером собрались они опять только в день проводов Эльды. Ужинали молча. Было как-то неловко. Яник спросил:
— Надумал остаться?
— Останусь! — ответил Юджин, и снова все замолчали.
Потом Эльда увала в свою комнату и вышла с чемоданом. Яник обнял дочь. Юджин тоже попрощался с молодыми.
Арвид хлопнул крышкой багажника, сел за баранку и впервые за все эти дни лихо заломил папиросу. Юджин тихо и аккуратно звякал ключом по гайкам велосипеда, словно настраивал скрипку.
Шлюпки спали, утомленные морем. Эльда подошла к Юджину.
— Хороший велосипед,— отчего-то волнуясь, сказала она. На ней было строгое темное платье. На груди роза. Она сняла ее и пришпилила на руль велосипеда.
— Садись, прокачу, как раньше... Помнишь?
— Помню... Прокати!
Юджин покраснел от волнения и неловко, словно Эльда была из огня, подсадил ее на раму. Оттолкнулся и поехал.
Яник насторожился. Арвид страдальчески глянул на часы, махнул старику и поехал следом за своей взбалмошной невестой.
Он быстро нагнал велосипед, но Юджин свернул с дороги на лесную тропинку.
— Эльда! — закричал Арвид и нажал на стартер. Мощные сосны качнулись ему навстречу и преградили путь.
А велосипед мчался, мелькая между деревьями, как гончий пес на охоте.
И я, гостящий у Яника философ, задохнулся от восторга и тут же хотел писать трактат под заголовком «Велосипед и его преимущество перед автомашиной». Но написал этот рассказ и посвящаю его всем искателям розовых берегов.
Они у нас всегда перед глазами. Надо только видеть. Уметь слушать сердце. Любить тень родного дуба. И рядом с ним посадить ель или березу. Подать руку человеку в беде. Помогать земле в ее трудной работе.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Заметки о журнале «Юность»
Повесть. (Окончание. Начало см. в №№ 5, 6 и 7)