Основательно приученные к тому, что любовь к оригинальной звукописи рождает у молодых поэтов самые причудливые и одновременно случайные по смыслу ассонансы и аллитерации, мы с некоторым недоверием воспринимаем сочетание: «хлеба — Хлебникова». Каламбур? Нисколько!
И сверстников его — побольше!
Проголодавшихся в боях,
Деливших меж собой по-божески
Осьмушку, черную, как прах.
То Перекопы, то походы,
А все тот прах
Да ржавь во щах.
Такая тяжкая работа
И при таких пустых харчах.
Демонстративное желание поэта «подать» далекие годы через «ржавь во щах» выглядит самобытно и очень эффектно. А все же сомневаешься: не затянулось ли «обыгрывание» нехватки хлеба — любой, в том числе и самый интересный прием имеет какой-то предел — и не слишком ли это «приземлит» масштабы и значение исторических лет? Автор полностью отводит такое опасение замечательными по глубине и точности штрихами, показывает все величие не только давно пройденного страной пути, но и новых, еще предстоящих дел:
Вот это, понимаю, подвиг,
Вот это, понимаю, да!
Как жаль, что булок из сегодня
Нельзя подбросить в те года.
И, вглядываясь в дали русские,
Еще я думаю про то:
С тем хлебом — сделать
революцию! А с современным можно что?!
Как хотелось бы чаще встречать в поэзии такую взволнованность, глубину, неподдельную искренность, полнее чувствовать в авторе стихов своего современника!
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.