Пора возмужания

В Гейдеко| опубликовано в номере №870, август 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Основательно приученные к тому, что любовь к оригинальной звукописи рождает у молодых поэтов самые причудливые и одновременно случайные по смыслу ассонансы и аллитерации, мы с некоторым недоверием воспринимаем сочетание: «хлеба — Хлебникова». Каламбур? Нисколько!

И сверстников его — побольше!

Проголодавшихся в боях,

Деливших меж собой по-божески

Осьмушку, черную, как прах.

То Перекопы, то походы,

А все тот прах

Да ржавь во щах.

Такая тяжкая работа

И при таких пустых харчах.

Демонстративное желание поэта «подать» далекие годы через «ржавь во щах» выглядит самобытно и очень эффектно. А все же сомневаешься: не затянулось ли «обыгрывание» нехватки хлеба — любой, в том числе и самый интересный прием имеет какой-то предел — и не слишком ли это «приземлит» масштабы и значение исторических лет? Автор полностью отводит такое опасение замечательными по глубине и точности штрихами, показывает все величие не только давно пройденного страной пути, но и новых, еще предстоящих дел:

Вот это, понимаю, подвиг,

Вот это, понимаю, да!

Как жаль, что булок из сегодня

Нельзя подбросить в те года.

И, вглядываясь в дали русские,

Еще я думаю про то:

С тем хлебом — сделать

революцию! А с современным можно что?!

Как хотелось бы чаще встречать в поэзии такую взволнованность, глубину, неподдельную искренность, полнее чувствовать в авторе стихов своего современника!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены