Фантастический рассказ
Как известно, четырех координат вполне достаточно, чтобы определить точное положение тела в пространстве и во времени... Поэтому я и начну эту удивительную историю с координат. В саму историю вы можете и не верить... Впрочем, не знаю, поверили бы, если бы даже я и старался вас убедить... Итак, это было осенью... осенью... которая относительно данного момента уже является прошлым...
Ну вот, координату времени я определил. Теперь – место. История началась в моем редакционном кабинете... Я сидел за столом и выстукивал на машинке какой-то репортаж. Не помню уж, какой... но это неважно... Довольно того, что я был в редакции, в самом центре города... По улице проносились автомобили, освещенные трамваи, из кинотеатра напротив выходили люди и бежали на остановку; где-то надо мной в квартире гремело радио...
И именно тогда началось... Зазвонил телефон.
– Привет, Ясь. Хорошо, что застал. – Это был Копот, физик Ко-пот.
– Что случилось?
– Мой аппарат готов...
– Рад, но о чем ты?
– Ну, о ТИТРОМЕ...
– Ага, – сказал я, но, видимо, недостаточно восторженно, потому что Копот почувствовал себя обиженным.
– Ну, ты же когда-то хотел приехать на испытание ТИТРОМА. Через несколько минут начинаем. В институте... Прости, что поздно сообщил, но сам знаешь, как бывает с подготовкой экспериментов. Это всегда отнимает в два раза больше времени, чем думаешь... Зато сейчас, надеюсь, опыт удастся. А тогда тебе гарантирована бомба на первую полосу.
– Чудесно, но скажи хотя бы, для чего этот... ну...
– ТИТРОМ.
– ...вот именно, да, так для чего нужен этот ТИТРОМ?
– Приедешь – увидишь.
– Боюсь, все равно ничего не пойму.
– Наверняка поймешь. Во всяком случае, результаты будут неожиданными, впрочем, не только для тебя. В общем, приезжай. Надо начинать. Ну... Жду.
– Еду! – крикнул я в трубку, схватил плащ и выбежал в осенний вечер.
Моросил дождь. Фонари тлели, окруженные ореолом распыленного мельчайшими капельками света. По асфальту, шурша шинами, бежали автомобили. В освещенном окне цветочного магазина искрились фиолетовые хризантемы. Я встал на. краю тротуара, пытаясь задержать такси. Занято, снова занято. Одно, наконец, притормозило, съехало с центра улицы и остановилось около меня.
– Институт, – бросил я шоферу. Фонари, длинные освещенные ряды магазинов, неоны. Какие-то сады, аллея каштанов и желтые листья, прилипшие к асфальту. Наконец – подъезд института. В швейцарской дремал старичок с седой щетинистой бородой. Я постучал в стекло.
– Не скажете, как пройти в лабораторию доктора Колота?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.