«Я получил пакет с задачами за неделю до экзаменов и натаскивал его все это время после обычных уроков. Бели бы не я, ему не вытянуть и на тройку».
Другой ученик Макмануса сдавал один и тот же экзамен с одними и теми же вопросами дважды за два дня. Хотя он знал все вопросы заранее, первый заход оказался неудачным. Зато, отвечая второй раз, он удостоился особой награды за успехи.
Макманус сообщил также, что он и директор школы завышали отметки в табелях. Я рассказал об этом признании директору, и тот не смог отрицать фактов. «Мы делали это, когда считали, что вопросы, присланные для экзаменов, чересчур трудны и не отвечают знаниям школьников».
Директор не отрицал и того факта, что он разрешает учителям проглядывать письменные ответы экзаменующихся перед отправкой в комиссию. «Это естественное любопытство,— сказал он.— Мы же интересуемся своими учениками».
В рекламном проспекте школы, написанном директором, сказано: «Школа занимается подготовкой мальчиков в возрасте от пяти до четырнадцати лет. В последние годы выпускники школы получили многочисленные награды и были исключительно удачливы на вступительных экзаменах».
Ничего удивительного в этом нет.
А наказуемого?
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
Научно-фантастический роман. Продолжение. Начало см. в №№ 11 —17