Марк Розовский: «В театре всегда должно быть сострадание…»

Елена Воробьева|24 Марта 2015, 13:42| опубликовано в номере №1793, март 2014
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Почти в каждом спектакле вашего театра есть персонаж, в котором живет женская тайна, психология, загадка …

- Это спектакли, начиная с «Бедной Лизы», которая уже сорок лет собирает полные залы, и включая последний премьерный спектакль - «Трамвай Желание»!

Все героини очень разные, поскольку женская сущность настолько непознаваема и настолько удивительно изменчива, плывущая, я бы сказал…

Ухватить сущность женского характера очень трудно.

В 1973 году я поставил «Бедную Лизу» по повести Николая Михайловича Карамзина. Изначально Лиза считалась бедной девушкой, потому что дворянин  ее обманул, но дело здесь не в классовом различии, а в том, что Лиза оказалась униженной.  Сентиментальная история, из Лизы сделали жертву. Но это только внешний сюжет, поверхностное прочтение классического произведения. А вот в процессе постижения карамзинской прозы открылось нечто совершенно иное.

Я понял, что Лиза – это по-настоящему крестьянский характер: кряжистый, жесткий. Ее любовь настолько страстная, могучая! Такое чувство может испытать только невероятно сильный человек. Из-за того, что Лиза обманута, и происходит вся ее трагедия.

Первые слова Лизы в спектакле четки и рациональны: «Бог дал мне руки, чтобы работать. Ты кормила меня своею грудью, и сейчас мой черед ухаживать за тобою». Это говорит Лиза матери сразу после смерти отца. Она становится главой семьи – вот что читаем за текстом. Ее самоубийство – поступок сильного человека, который непримирим к несправедливости, отсюда и смерть. «Дурной мир. Не хочу в нем жить…»

Зритель не видит в Лизе жертву, он видит в ней Героиню. Хотя внешне она, конечно же, жертва.

Бланш и ее сестра Стелла  из «Трамвая «Желание» - характеры тоже невероятно сильные. Стелла в шестнадцать лет покидает родительский дом и уходит к Ковальскому. На такой поступок способна не каждая девушка. Бланш – изломанная, истерзанная,  борется за свое «Я», за свою позицию в жизни. Бессилие Бланш достигает предела - она сходит с ума.

Очень интересно вскрывать тайны женского «Я», тайну драмы. Женские характеры эти - трагические, но наполнены удивительным светом. Они необычайно искренни в своих проявлениях – а это означает Свет.

- А на ваш взгляд, как мужчины, - какой должна быть женщина?

- Женщина – это мать. Жена, несущая материнство не только по отношению к детям, но и по отношению к мужу. Такой женщиной я восторгаюсь!

 



  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Неисправимая авантюристка

Ольга Чехова — актриса, которую никто не знал на родине, но любили и почитали на Западе

в этом номере

Любовь как смысл жизни

10 ноября 1623 года родилась Анна де Ланкло (фр.Ninon de Lenclos)

Дива

2 декабря 1923 года родилась Сесилия София Анна Мария Калогеропулос (Мария Каллас)