Яцек Йоахим. «Тихий субботний вечер»

Яцек Йоахим| опубликовано в номере №1744, февраль 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Но почему ты думаешь, что дело в том вашем разговоре?

– Убийца знал, что я приду, и знал, когда. Он запер меня в комнате, и мне пришлось повозиться, пока я подобрал ключ. А тут эта гроза… Никто не услышал выстрела.

– И всё-таки, – проговорила Ханка, обхватив голову руками. – И всё-таки… Почему же погиб Китович? Он точно не мог иметь ничего общего с этим делом.

– Вот-вот, – подхватил я. – Смерть Китовича бессмысленна, верно? И тем не менее, именно она убедила меня в том, что я прав… Вот смотри, мы сейчас в его комнате. Эта дверь выходит в холл. Когда я собрал вас всех внизу, Китович был полностью одет. Значит, до этого он выходил из комнаты. И наверняка кого-то увидел внизу… Кого-то из вас. Он не связал этот факт со смертью Клеменса, у него просто в голове не укладывалось, что убийцей может быть один из постоянных гостей этого дома. Но преступник понимал, чём грозит ему сообщение Китовича, которое тот непременно сделал бы в ходе расследования, и убрал его.

– Это только предположения… – пробормотала Ханка.

– Да, конечно. Но очень правдоподобные, верно?.. Ну, ладно, хватит. Я не хотел тебя пугать. Просто надо было с кем-то поговорить, а кроме тебя – не с кем. Можешь хоть что-нибудь рассказать об отношениях в музее? О Клеменсе? О тех поступлениях?

– Боюсь, что очень немногое, – грустно ответила она. – Может, я разиня, но, ей-богу, не заметила ничего странного. Клеменс казался мне таким же, как всегда…Правда, меня мало интересует музей, а сплетни слушать скучно. Мы встречались здесь часто. Кроме работников музея Клеменс всегда приглашал и посторонних людей – вот как тебя, Байбуна, Китовича… Не знаю… Но меня-то ты не подозреваешь?

– Пожалуй, нет, – с улыбкой ответил я. – У тебя прекрасное алиби. Ты была со мной до последней минуты… Спасибо тебе, Ханя. Пригласи сюда доцента Байбуна. Он часто здесь бывал?

– Раза два или три, как и Китович. Не скажу, чтобы ты меня успокоил… – И Ханка вышла из комнаты.

Через некоторое время в кабинете появился Байбун.

– Пан доцент, – начал я. – Вы поселились рядом с кабинетом Клеменса. Выстрел слышали?

– Нет, не слышал, – холодно ответил Байбун. – Если вы помните, была гроза.

– Прекрасно. Когда я к вам постучался, вы были полностью одеты. Что вы делали до этого?

– Работал.

– Ага, значит, работали… Когда, перед приездом сюда, вы встречались с Клеменсом в последний раз?

– Весной, в Закопане. Мы с ним вместе немного полазили по горам.

– Он часто приглашал вас на уик-энды?

– Раза три.

– А когда в последний раз?

– Да давненько уже… Осенью прошлого года.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Джон Харвей. «Падший ангел»

Детектив. Перевод с английского Марины Жалинской

Борис Пантелеймонов. «Страшная книга»

Рассказ. Публикация - Станислав Никоненко

в этом номере

Хелью Ребане. «Город на Альтрусе»

Фантастическая повесть

Готовность «к сдаче»

О чём может рассказать ЕГЭ по русскому языку