- Недавно. Я познакомилась с ним у Андрея Андреевича, отца Жени. Он довольно симпатичен, хотя, как бы вам сказать... старомоден.
- Ну, это ещё не порок.
Певец и аккомпаниатор вышли на сцену. Шорин замолчал. Он слушал пение в каком - то приятном оцепенении. Когда кончился концерт, он сказал Соне:
- Вероятно, я неинтересный собеседник. Во всяком случае, неразговорчивый.
Они вышли из театра. Ночь была лунная, они медленно шли по широкому проспекту, ведущему в заводской район. На мосту им открылись зарево заводов, вспышки электросварки, красные и зелёные огоньки на путях, розовое, освещенное заревом вечное облако дыма над трубами. И как Млечный путь - россыпь огней заводских посёлков в степи.
- О чём вы думаете? - спросила Соня.
- О самых прозаических вещах, вряд ли позволительно думать об этом в такую лунную ночь... А вы о чём?
- Я думаю, какая огромная наша страна... Отсюда до фронта две с половиной тысячи километров... Вам не кажется, что нехорошо нам быть так далеко от фронта?
- Я был на фронте шестнадцать месяцев.
Шорин не сказал о том, что у него прострелено лёгкое и он до сих пор страдает от контузии.
- Я не была на фронте и очень бы хотела попасть туда.
- Видите ли, для меня и здесь в какой - то мере фронт.
Он не отводил глаз от огней заводских посёлков:
- Вот тысячи домиков и бараков, десятки тысяч огней. И очень возможно, что где - нибудь за окном сидит человек, который ненавидит нас и всё вокруг.
- Я об этом не думала.
- Разве можно быть уверенным в том, что где - нибудь здесь, вблизи не притаился враг! Перед нами город заводов, наш большой город, сотни тысяч рабочих, инженеров, техников... А где - нибудь в Германии сидит немец и занимается именно нашим заводом, и на нашем заводе, среди десяти тысяч честных тружеников, у него, может быть, есть свой человек и даже не один человек. Сидит и ждёт своего дня и часа! И дождётся, если не найти его и не обезвредить.
Они давно миновали мост и шли вдоль аллеи, застроенной однообразными пятиэтажными жилыми домами.
Соня с удивлением почувствовала, что сейчас она по - другому глядит на эти освещенные овна.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.)
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.