Когда Геннадий Чертящев, направляясь на вокзал, шёл по улицам Свердловска с лыжами и рюкзаком, прохожие поглядывали на него с удивлением. Нагретый солнцем асфальт был мягок и податливо вдавливался под ногами. Внимание окружающих, их улыбки смущали Геннадия. И только уже в вагоне, глядя на уходящие назад пригороды, опять вспомнил Геннадий свой, последний разговор с Дмитрием Ростовцевым, тренером.
- Сейчас для тебя основное - круглогодичная тренировка. Летом, как возьмёшь отпуск, поезжай в горы. Там снегу вдоволь, - говорил тренер.
И вот Геннадий едет на Кавказ.
В Москве, где надо было делать пересадку, он встретил лыжников с Крайнего Севера, из Горького, Ленинграда. Среди них были рабочие, студенты, научные работники. В компании время шло незаметно. А вскоре на горизонте в дымке летнего зноя показались горы.
Из Черкесска ехали на машине. Быстро миновали предгорье, и дорогу обступили отвесные скалы. Повеяло холодом. Ослепительно сиял снег на вершинах. Набирая высоту, машина шла по берегу стремительной реки, исчезающей в зелени.
Но вот на высокогорной долине, сжатой горами, показались палатки. Это лагерь.
Геннадий Чертищев начал заниматься горнолыжным спортом совсем недавно. А в этом году он уже участвовал во всесоюзных соревнованиях в горах Ала - Тау, где показал хороший результат. Можно было добиться лучшего, но не было ещё опыта, умения. И Геннадий решил тренироваться независимо от времени года. Теперь приехал он в горы, чтобы продолжить тренировки на снежных вершинах Кавказа.
Уже на второй день после приезда в лагерь спортсмены ходили на лыжах. Дорога к снежному плато шла через сырой, тенистый лес с громадными елями и буками, поднималась по открытым альпийским лугам, мимо холодных, шумных рек. И там, рядом со снегом, цветы – бледно - розовые и белые рододендроны.
Геннадий вставал рано - ещё до того, как солнце размягчит снег. За ночь снег замерзал, и утром по твёрдой зернистой корке лыжи хорошо скользили. Днём солнце начинало припекать так, что Геннадий тренировался в тонкой летней рубашке. К полудню снег становился влажным, и приходилось делать перерыв.
Вечером, когда солнце уже прятало лучи за горную гряду, лыжники снова выходили на снег.
В лагере собралось много лыжников. Были здесь и мастера спорта и новички. Вместе с Геннадием тренировались лыжебежцы Владимир Оляшев, Павел Колчин. Им тоже нужно уметь хорошо ходить по горам.
Геннадий любит, забравшись повыше, смотреть на их маленькие фигурки, быстро скользящие по снежному плато. Молодой спортсмен внимательно наблюдает за своими товарищами: у них многому можно научиться.
Походы в горы длятся три - четыре дня. Потом дня на два спортсмены спускаются в лагерь, попадая сначала в раннюю весну, а потом а настоящее жаркое лето. Здесь густая трава, лес. Спуск - тоже прекрасная тренировка: всё время вниз по извилистой тропе через камни, ручьи, по стволам упавших деревьев.
Загорелые, весёлые возвращаются спортсмены в лагерь. Они довольны тем, что так хорошо проводят свой отпуск.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.