Зимняя пьеса

Ольга Сасорова| опубликовано в номере №1358, декабрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Шесть лет назад они, наверное, не сказали бы вам, что же такое детский театр на льду. Тогда все мысли были об одном: как сохранить ребят, как не обидеть родителей. По сто часов мамы и папы отработали на строительстве Дворца I спорта автозавода имени Ленинского комсомола. И когда дворец был готов, выяснилось, что в школе фигурного катания оставят только самых талантливых, физически крепких, перспективных для большого спорта. А нынешние актеры театра на льду уже тогда считались переростками...

Но, видимо, все-таки надо верить в чудеса, ибо иначе в самые безысходные и тяжелые моменты нам приходилось бы отступать. Нынешний художественный руководитель театра заслуженная артистка РСФСР Нинель Михайловна Самсонова и хореограф Ольга Васильевна Сафонова надежды не теряли, смотрели на этих «неперспективных» и думали об их будущем. Нужна была идея, которая вернет этим мальчишкам и девчонкам веру в себя, вернет им лед. Тогда и был придуман детский театр на льду.

Он должен был стать не простой копией взрослого балета на льду, он вырисовывался в представлении его создателей ярким, многоцветным, массовым театрализованным праздником. И Самсонова вместе с молодыми тренерами Ольгой Барсковой, Мариной Галкиной, Еленой Карповой, Ириной Овчинниковой, Александром Брыкиным решает создать на льду жанр хореографических композиций, открыв тем самым для ребят возможность творчества, выдумки.

И детский театр начал свою творческую жизнь с композиций «Пусть всегда будет солнце!», «Неуловимые», «Широка страна моя родная!», «Время, вперед!». А потом был первый балет «Айболит». Теперь в репертуаре театра новая концертная программа «Я иду-шагаю по Москве» и балет «Щелкунчик», поставленный на музыку Чайковского. В дни Олимпиады юные актеры показали ее гостям программу «Олимпийские узоры».

За шесть лет своего существования театр на льду превратился для ребят и взрослых в добрый дом. Здесь всех, от дошколят до десятиклассников, от пап и мам до бабушек и дедушек, встречают словами: «Вы нам нужны». А что, скажите, может быть радостней, чем быть кому-то нужными? И самый что ни на есть «гадкий утенок» вдруг превращается здесь в грациозного лебедя, и его бабушка становится незаменимой помощницей, потому что самые яркие, самые неожиданные костюмы для актеров сошьет она, потому что она знает, куда что положить, где что повесить, что выгладить.

Театру нужны мальчишки (их почему-то всегда не хватает). Театру нужны девчонки. Но и театр нужен им. Он учит не просто кататься на коньках. Он учит постигать азы театральной премудрости. Он учит понимать музыку. Он учит фантазии. Он не рисует для детей и их родителей какие-то необычайные розовые дали: мол, будешь ты «звездой» фигурного катания, возьмут тебя в Московский балет на льду (хотя, кстати говоря, берут). Театр учит тому, что пригодится каждому: выносливости, собранности, умению распределять и беречь время, жить в коллективе и зажигаться общей идеей. Занимаются в театре каждый день, и, согласитесь, для десятилетнего человека, скажем, это большая нагрузка. Ведь существуют еще и школа и домашние обязанности. Но едут со всех концов Москвы в Ледовый дворец АЗЛК десятки ребятишек и их родители. Едут, потому что здесь хорошо, здесь теплый лед, здесь ты личность... Билеты на концерт достать оказалось сложно. Ставился необычный спектакль: сбор от него поступал в Фонд мира. Мне были знакомы многие лица, и я уже видела сцены из спектакля, но не ожидала, что смогу так увлечься представлением, что с такой радостью буду слушать музыку Чайковского.

А после спектакля девчонки смывали грим, аккуратно развешивали костюмы, и везде царила атмосфера большого праздника. В тренерской нас наперебой спрашивали, понравилось ли. И никто не спешил расходиться, потому что в который раз прогоняли весь спектакль, искали ошибки, радовались неожиданным открытиям. Здесь все были своими, здесь были наши дети, наши родители, наш Лед. Я подумала: вот называют людей одержимыми, а, может быть, в этой одержимости и есть смысл и радость жизни, возможность ощутить не кратковременность бытия, а полноту и счастливость каждой минуты?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены