Андрей: Для меня отдых — это новые люди, новые встречи. Но это одна половина. Есть и вторая, когда никого не видишь, а вокруг тишина и покой. Хочется сходить в лес за грибами, напилить дров, настругать досок для завтрашней работы на даче. Этим летом мы с Ольгой ездили на рыбалку в Светлогорск, на самую западную границу страны. Там такая красота!
(Дальше начались рыбачьи рассказы. Наташа, хохоча, стала показывать размеры пойманных Андреем рыб. — Я весь санаторий кормил рыбой, — с гордостью заключил Андрей.)
Наташа: Как странно, но очень многое я стала понимать только сейчас. В последний теплый день осени Игорь, Андрей, Ольга и я поехали за город. Ребята — порыбачить, мы — погулять. И за этот день, который весь вошел в меня: небом, воздухом, скошенным полем, — я отдохнула так, как никогда не отдыхала за весь отпуск.
Что же тогда настоящий отдых? Наверное. не тогда, когда устаешь физически и потом отходишь, а когда отдыхает душа.
Корр.: Вы создали абсолютно новый стиль, который называют сюжетным танцем. Так, наверное, и должно было случиться. Истинные чемпионы всегда открывают новые пути. Куда ведет ваша дорога? Какие трудности ожидают тех, кто решит последовать за вами?
Андрей: Нам повезло, что мы впервые смогли убедительно показать такой танец. Ведь начинали его Моисеева и Миненков, но их «Вестсайдская история» победить общий стереотип еще не могла. И наша первая испанская, и вторая, запомнившаяся многим чаплинская программы, развивались направленно, они стремились к единой музыке для всего танца. Мне кажется, сюжетный танец долго будет ведущим, как прежде был танец из четырех частей с разнохарактерной музыкой.
Наташа: Вот вы спросили о трудностях для новичков. Верно, без них не обойдешься. Это усугубляется тем, что теперь за сюжетный танец берутся все подряд. Даже совсем-совсем молодые. Мы осенью приехали в Лондон на показательные выступления и застали конец соревнований. Выступала и пара экс-чемпиона мира Бернарда Форда, работающего сейчас тренером в Канаде. А раньше, еще в Москве, Форд критиковал наш стиль, говорил, что зрителям надо раздавать перед выходом программки с либретто. А я смотрю — его ученики, которые всегда мне нравились (они имели свое лицо и прекрасно исполняли современные танцы в типичном американско-канадском стиле), вдруг демонстрируют сюжетный танец. Точнее, притязания на него. Пошли к Форду «выяснить отношения» и услышали в ответ: «Вы были в том сезоне так убедительны, что же нам теперь остается делать, если не идти за вами!»
И все теперь катаются только так. Мода! А ведь до такого стиля надо дорасти. Мы шли к «Кармен» долго-долго и. к счастью, сумели дойти. Это не технический шаг вперед, а скорее — духовный.
В этот шаг вложены годы всей нашей спортивной жизни.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Силуэты
Им следуют молодые рабочие ленинградского объединения «Кировский завод», выполняя решения ХХVII съезда КПСС
XXVII съезд КПСС требует от нас...
комментарии
ПОдскажите, пожалуйста, не приходится ли автор статьи родственником знаменитому тюменскому нефтянику Борису Николаевичу Мелик-Карамову?
У нас, к сожалению, нет такой информации
а могу ли я как-то связаться с самим Виталием?
Его контактов у нас не сохранилось