Два сослуживца, два Алексея - Атаманов и Безверхний - решили зимним вечером попробовать самостоятельно разучить приемы классической борьбы. То ли кинофильм о «чемпионе чемпионов» Иване Поддубном их вдохновил, то ли спортивные отчеты о выступлениях ныне здравствующих знаменитых борцов раззадорили хлопцев, только неудержимо потянуло солдат к ковру. Не прошло и минуты, как вокруг силачей сомкнулось живое кольцо болельщиков - острословов. Нашлись и судьи и «спортивные комментаторы». Один из них шутливо возвестил на всю казарму:
- Бессрочная борьба до полной победы! Решительная схватка прославленных гигантов! Победитель награждается увольнением в городской отпуск! К бою!...
И вот сошлись тезки - сослуживцы на середине импровизированного ковра, пожали друг другу руки, повернулись кругом и застыли в исходных позициях не хуже заправских чемпионов. А затем... Но не будем вводить читателя в заблуждение насчет их мастерства. Атаманов применил какой - то неимоверный прием - обхватил своего соперника, взметнул кверху и повалил на пол. Болельщики встретили это таким неистовым восторгом, что стекла зазвенели.
Досталось как следует обоим, ибо добрых полминуты один и другой мучительно силились улыбнуться в положении лежа.
- Схватка прекращается по не зависящим от публики обстоятельствам. Оба участника снимаются с ковра из - за полной технической неподготовленности! - торжественно провозгласил стоявший поблизости Юрий Волков.
Спорить с ним не стали: все знали, что Волков, борец первого разряда, участник многих состязаний на первенство столицы и Московского военного округа, в технике классической борьбы кое - что смыслит.
- Как самочувствие? - спросил Волков смутившихся борцов.
- Нормальное.
- А настроение?
- Боевое...
- Ну, если так, то не вступить ли вам в секцию классической борьбы?
- Какие могут быть разговоры? Хоть сейчас, - согласились солдаты.
Кроме Атаманова и Безверхнего, классической борьбой заинтересовались сержанты Георгий Квашнин, Виктор Серов и Александр Долгий. Каждый из командиров отделений взялся вовлечь в секцию всех своих подчиненных. Оценив обстановку, Юрий Волков озадаченно протянул:
- С такой «могучей кучкой» я один, пожалуй, не справлюсь.
Помочь Юрию вызвались спортсмены - разрядники Вячеслав Каров, Вадим Куревов, Вячеслав Кузнецов.
Так в подразделении офицера Крутикова была создана секция классической борьбы.
Есть в этом подразделении любители и других видов спорта. Вот на заснеженном плацу группа воинов исполняет какой - то замысловатый танец с мячом. Это тренируются футболисты Анатолий Череданов, Валерий Федосеев, Лев Акселевич и другие энтузиасты кожаного мяча. Играют они летом, а оттачивают свое мастерство круглый год. Увлечение футболом не мешает, а, наоборот, помогает Анатолию Череданову быть командиром передового отделения. Известно, что одним из показателей воинской зрелости является умение преодолевать полосу препятствий. Для этого требуется стремительный рывок спринтера, кошачья эластичность пластуна, снайперская точность гранатометчика, устойчивость эквилибриста, пружинная сила гимнаста, ловкость фехтовальщика. Полосу препятствий Череданов и солдаты его отделения преодолевают с оценкой «отлично».
И так всегда: первые в спорте оказываются первыми в боевой учебе. Вчерашние слесари, токари, учащиеся стали сегодня отличными стрелками, автоматчиками, пулеметчиками.
А вот тренируются бегуны. Их трое: молодой солдат Виктор Шишков и его сослуживцы - ефрейтор Иван Ёрхов и рядовой Александр Сатаев. Они тренируются методично, регулярно. Узнав о том, что до призыва в армию Шишков прошел основательную подготовку и в своем родном городе входил в тройку сильнейших юношей - легкоатлетов, ефрейтор Ёрхов попросил:
- Виктор, помоги мне сдать на разряд!
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.