Заглядывая в завтра

Анатолий Баранов| опубликовано в номере №1096, январь 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вначале в кабину трактора установили подрессоренное сиденье, регулируемое по росту и весу водителя. Но это новшество, как оказалось, потребовало изменить всю конструкцию кабины. А это значит, надо менять тысячи штампов, ломать с таким трудом налаженное производство. И только из-за одной кабины! Не выгоднее ли внести все необходимые изменения сразу? В конце концов с кабиной пусть временный, но выход нашли — выштамповали ее крышу, что увеличило трактористу обзор. А сам трактор?

Заместитель главного конструктора Анатолий Гордиенко показал мне макет будущего «Казахстана» и рассказал о его особенностях.

— У «ДТ-75» есть стартер, но, чтобы завести его двигатель, механизатор все равно должен снять капот. Двигатель новой модели трактора можно будет запустить прямо из кабины. Мы установим блокировку, чтобы нельзя было запустить двигатель при включенной коробке передач. На новую модель поставим генератор переменного тока. Эти и другие изменения позволят увеличить моторесурс в полтора раза. Думаю, уже к концу пятилетки мы будем давать своим тракторам гарантию на 6 тысяч часов. Применяя турбонаддув, повысим мощность двигателя до 110 — 120 лошадиных сил, что, в свою очередь, позволит увеличить скорость трактора до 13 — 14 километров в час. Новая кабина с хорошим обзором, и расположена она будет асимметрично, что очень выгодно при пахоте. Постараемся установить в кабине и кондиционер.

Работу над машиной завтрашнего дня конструкторы начали еще вчера, а сегодня идет кропотливая подготовка к массовому выпуску нового трактора.

А пока с конвейера ПТЗ сходят родные братья волгоградского «ДТ-75» — тракторы «Казахстан». Менее пяти лет назад Александр Козионов сдавал государственной комиссии первую машину. Сейчас уже тысячи тракторов этой марки работают на полях страны, а завод с каждым днем набирает темп, наращивает выпуск продукции. Только в последнем году пятилетки он должен дать больше машин, чем выпустил до сих пор.

На ленте конвейера одновременно находятся сорок тракторов. Но если первый — это всего лишь голый остов, одна рама, то сороковой — готовая к работе машина.

На электронном табло, установленном в сборочном цехе, вспыхивает новая цифра. И моторист Дауд Бириханов запускает двигатель нового трактора, внимательно, словно доктор, прислушивается к его гулу, потом влезает в кабину, осторожно трогает рычаги, и послушная ему машина выходит на заснеженный двор, выходит в свет, в большую трудовую жизнь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Трактат о конькобежном спорте

В котором, помимо авторских рассуждений, читатели найдут исторические экскурсы, статистические сведения, воспоминания известных людей, а также несколько курьезных случаев