За высокую идейность советского искусства

Анатолий Суров| опубликовано в номере №522, февраль 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Безнаказанная проповедь чуждых советским людям взглядов и антинаучных «теорий» привела к тому, что, по рекомендации космополитов, многие студенты и аспиранты брали для своих работ темы, уводящие в сторону от проблемных вопросов советского искусства. Вот, к примеру, темы работ аспирантов ГИТИС: «Актёрское искусство Венского бургтеатра в первой половине XIX века», «Некоммерческие театры Америки», «Гофман и итальянский театр», «Молодой Карнель», «Лессаж и ярмарочный театр», «Кугель - театральный деятель» и т. п.

Для ряда студенческих и аспирантских работ этих учебных заведений характерны аполитичность, примиренческое отношение к декадентству, формализму. Всё это поощрялось Учёным советом института, присуждавшим кандидатские и докторские степени за порочные работы в области искусствоведения.

Статьи в газетах «Правда» и «Культура и жизнь», материалы пленума ССП встретили сердечную поддержку всего советского народа. Народ помогает нашей партии до конца и беспощадно разгромить безродных космополитов, антипатриотов, буржуазных эстетов.

Наша литература, наше искусство переживают сейчас невиданный подъём. Они находятся на передовой линии жизни, помогая партии, народу в строительстве коммунизма.

Мы, советские писатели, послали всех этих юзовских, гурвичей, борщаговских, дрейденов, цимбалов и иже и ниже с ними к черту! У нас своя дорога - в завтрашний день, в коммунизм!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены