– Прямо не верится глазам, до чего ты подрос.
– Скажи, ты боишься, что какая-нибудь старушка из подворотни прошамкает нам вслед: «Почти взрослый сын, а она так молодо выглядит»?
– О! Если применить твою боксёрскую терминологию, это нокаут.
– Я воспитан в лучших спортивных традициях и всегда готов помочь поверженному противнику, Простите, я не сильно ушиб вас?.. Слушай, это не годится: нокаутированные не хохочут.
– Ты в самом деле стал взрослым?
– Уж не решила ли ты испытать меня по американской системе тестов? В таком случае можешь не продолжать: твои вопросы мне не под силу.
– Последний снимается – ответ не имеет никакого значения. Все равно ты всю жизнь будешь давать петуха.
– А это очень плохо? – озабоченно спросил я.
– Это ужасно.
– В таком случае поспешим. Мне надо заглушить вином мысли о несчастном будущем.
Мы сошлись на «Поплавке» – здесь запросто вешали пиджаки на спинку стула и распускали галстуки. Так что надувать щеки было ни к чему.
– Ну, расскажи о своей работе, – приказала она, когда мы уселись за столик. Заказ был небольшим, но официантка, видно, решила зря не сбиваться с ног, и мы могли поговорить спокойно.
– Ничего любопытного, – ответил я.
– А как твоя кандидатская? Пишешь?
– Пришлось начать все сначала. Шеф оказался прав.
– Вот видишь. Напрасно с ним спорил. Только отношения осложнял.
– Помилуй, у нас чудесные отношения! И никаких осложнений.
Иногда она делает странные выводы из самых незначительных замечаний. Понятно почему. Она считает, что знает людей, но она знает, как мне кажется, лишь какую-то одну категорию. Так что домыслы, логичные с ее точки зрения, на самом деле абсурдны.
Я не стал ей ничего говорить. Она бы высмеяла меня – я в ее глазах идеалист. К тому же не очень-то ее интересует моя работа. Хотя разбирается она в этой области неплохо, поскольку занимается смежными проблемами. Я вернул разговор в старое русло:
– Почему тебя так трогает мой возраст?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.