Встреча через века

Георгий Мартынов| опубликовано в номере №825, октябрь 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Научно-фантастический роман. Продолжение. Начало см. №М 17, 18

День был безоблачным и ясным. Небо словно приглашало подняться в него. Войдя в столовую, Волгин застал тем Ио и Люция, которые прилетели проводить его. Мэри и Владилен уже переоделись в путь. На них были одинаковые костюмы, состоявшие из длинных брюк с манжетами на лодыжках и рубашек с длинными рукавами.

- В Ленинграде холодно, - пояснила Мэри. - Тебе тоже надо переодеться.

- А где я возьму костюм? - спросил Волгин.

- Я привез его, - ответил Люций. После завтрака Ио взял Волгина под руку и увел его в спальню. За ними последовал Люций.

- Разденься, - сказал Ио. - Я хочу осмотреть тебя. В течение прошедших месяцев Люций несколько раз проделывал эту процедуру, и Волгин хорошо знал, в чем она заключалась. Врачебный осмотр в тридцать девятом веке не имел ничего общего с тем, что происходило в двадцатом. Раздевшись, Волгин встал перед Ио, на некотором расстоянии от него. Иногда врач просил повернуться спиной. Ио не приближался к Волгину, а стоял на одном месте, внимательно следя за стрелками небольшого прибора, который держал в руке. Он часто поворачивал крохотные рычажки и нажимал на малюсенькие кнопки. Что он видел и как понимал виденное, Волгин не знал, но догадывался, что невидимые лучи прибора «выслушивают» и «ощупывают» поочередно все органы его тела.

- Ты очень окреп за последнее время, - заметил Люций. - И шрам на груди почти уже не виден.

- Что ж! - сказал Ио, пряча прибор в карман. - Я не нахожу у Дмитрия ни одного дефекта. Он абсолютно здоров. Он может надеть пояс. Волгин вопросительно посмотрел на Люция. Последние слова Ио были ему непонятны. Волгин замечал, что все люди носят очень широкие пояса, но считал их просто принадлежностью костюма. Из близких к нему людей только Мэри не носила пояса. Костюмы самого Волгина также имели эту обязательную, по-видимому, деталь одежды. Но вот Ио говорит, что Волгин может «надеть пояс». Как это понять, если он давно надел его?

- Пояс, который ты носишь, - сказал Люций, - просто матерчатый, тогда как наши изготовлены из особой ткани.

- А именно?

- Слышал ты что-нибудь об антигравитации?

- Что-то слышал, - ответил Волгин, - только очень давно. Примерно тысячу девятьсот лет тому назад, - засмеялся он.

- Антигравитация, - сказал Люций, - в принципе то же самое, что и антитяготение. Техника использует эту силу повсюду. Например, арелеты. Наука о борьбе с силами тяжести называется гравилогией. И гравилогия полезна не только в технике, но и в медицине. Ты знаешь, конечно, что человек отдыхает лучше всего лежа. Почему? Потому что тяжесть тела меньше давит на скелет. Самая тяжелая часть человеческого тела - от пояса и выше. Естественно, возникла мысль об антигравитационных поясах. Грудь, руки, голова весят меньше, когда на человеке такой пояс. Это оказалось очень полезным для здоровья. Можно даже сказать, что внедрение поясов удлинило жизнь человека. Теперь их носят все как обязательную принадлежность костюма.

- Я думал, что это просто мода, - заметил Волгин.

- Эта «мода» держится уже шестьсот лет. И вряд ли когда-нибудь исчезнет. Разве только найдут способ изготавливать их более узкими.

- А почему Мэри не носит пояса?

- Носит, но только под платьем. Так поступают многие женщины.

- Ты тоже можешь надевать его вниз, - сказал Ио. - Если тебе так больше нравится.

- Я буду одеваться, как все, - ответил Волгин. - Но почему я до сих пор носил матерчатый пояс?

- Потому, что твой организм должен был окрепнуть в обычных для тебя условиях. Верный своему решению, Волгин не спрашивал подробностей о технике антигравитации. Вряд ли эти люди могли ему объяснить так, чтобы он понял. Это был очередной непонятный ему факт, и он принял его, как все остальное. Так было - вот и все! В очень древние времена люди воспринимали весь окружающий их мир, на земле и на небе, точно так же, как делал это теперь Волгин. Они не понимали явлений и приноравливались к ним, как к существующему факту, не доискиваясь объяснений. Такое сравнение часто приходило в голову Волгина. Его гордость страдала от этого, но надо было терпеть, сейчас он все равно не мог понять.

- Значит, - сказал он, - я уже вполне окреп?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Молодой коммунар

Девушка и ураган