Впереди дорога, дорога, дорога…

В Левашов| опубликовано в номере №928, январь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Водители и автоинспекторы — два постоянно враждующих лагеря при всем уважении, которое они испытывают друг к другу. Казалось бы, междугородникам — профессионалам самого высокого класса — не занимать ни опыта, ни хладнокровия. И все же не обходится без нарушений, без аварий. И это вовсе не потому, что они лихачи в душе.

В кузовах наших машин было двенадцать тонн медного проката для Новочеркасска и семь тонн ткани для Ростова. Грузы не срочные, и скоропортящимися их не назовешь. И все же, как только мы пересекли границу Москвы, начался именно бросок.

Короткая ночевка в Орле, короткая ночевка на базе близ Артемовска, — в три часа пополудни, ровно через двое суток, впереди замаячила телебашня Ростова. В темпе, взятом нашими экипажами, было, наверное, и желание показать журналистам, что такое настоящий срочный рейс. Было, конечно, впитанное уже в кровь стремление делать работу так хорошо, как только можно.

Но было и нечто иное...

— Думаешь, от хорошей жизни мы гоним? — спрашивает Андрей, выходя на обгоне за осевую линию. — А что делать? Суди сам: нормальный рабочий день — 14 часов. Норма в час — 40 километров. А разве на круг по 40 километров получится? У нас же не трехтонка! Да дорога забитая. Сам видел — через город по два часа пробираемся. А план есть план. Вот и выбирай: либо перерабатывай, либо, где можно, жми на всю железку!..

Как правило, и перерабатывают и «жмут».

А в результате: подвело утомленное зрение, замешкалась усталая рука и...

Не теперь ли настало время для беспромедлительного упорядочения норм, для кардинального разрешения проблем, одинаково волнующих и опытного «междугородника» и парнишку-«шоференка», который первый раз выбрался со своим «газоном» на бетон из глины колхозных проселков?

Трудно предугадать направление, в котором должен идти поиск оптимальных решений, — слово за учеными, экономистами.

...Лес, прокат, сталь, бочки, станки, контейнеры, ящики с надписью «Осторожно — стекло» — с шелестом, свистом, с уханьем отраженного от встречных машин рева собственного мотора летит под наши колеса, разматывается бетонная лента шоссе. Березовые перелески сменяются тополями, голубые мазанки вытесняют потемневшие от дождей бревенчатые срубы, мягкость среднерусских лугов уступает место бурой равнине. И вот уже поплыли по сторонам туманные терриконы, забелели известняком дорожные отвалы, — мы входим в придонские степи.

«До Ростова — 150 км».

«До Ростова — 100 км».

«До Ростова — ...».

Позади — полторы тысячи километров. Впереди — совсем уже близко: дом, отдых. А потом — новый путевой лист и наименование груза с пометкой «срочный»...

Счастливого пути вам, ребята! Счастливого пути!

Москва — Ростов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены