Тогда гитлеровцы решили использовать свое основное стратегическое преимущество - близость авиационных баз на французском побережье. Они стали применять в качестве бомбардировщиков свои двухмоторные истребители. Каждый истребитель брал с собой одну бомбу среднего калибра за счет уменьшения запаса горючего. Эти истребители налетали небольшими группами, скрываясь в облаках, а иногда идя бреющим полетом и маскируясь в складках местности. Они вылетали с разных аэродромов и с разных направлений выходили на цель.
Англичане ответили ожесточенной бомбардировкой аэродромов на побережье Франции, заставляя врага стартовать из более отдаленных аэродромов. Ту же цель преследовал и другой маневр англичан: они подстерегали немецких истребителей на обратном пути, а иногда у самых аэродромов. Германские истребители, вылетавшие с ограниченным запасом горючего (чтобы иметь возможность захватить с собой груз бомб), находились к тому времени в явно невыгодном положении.
Одним из наиболее важных объектов неприятельских налетов являются аэродромы.
Не удивительно поэтому, что аэродромы тщательно маскируются. Сверху такой аэродром выглядит то как лесок, то как луг со стогами сена, то как небольшая деревушка.
Но вот получен приказ о вылете. Тотчас же деревья отодвигаются в сторону (они стоят на крестовинах), мгновенно раскрываются стога, убираются «лошади» и «коровы», откидываются полотняные стенки деревенских домиков, и везде оказываются готовые к вылету самолеты.
Наряду с тщательной маскировкой настоящих аэродромов строится сеть ложных аэродромов, которые, впрочем, также маскируются (иначе враг не поверит), но не так тщательно. Обе стороны не ограничиваются тем, что на ложных аэродромах строят точные макеты самолетов: они устанавливают на некоторых из них небольшие моторы, которые вращают пропеллеры макетов. Такой аэродром иногда обслуживается летчиком, который на настоящем самолете то взлетает, то садится на ложный аэродром.
Одним словом, всеми средствами стремятся создать у противника впечатление, что это настоящий аэродром. И очень часто противник тратит ценный груз бомб на уничтожение картона и фанеры.
Но не менее часто эти хитрости разгадываются. Здесь приходит на помощь разведка, работающая в тылу противника. Рассказывают, что через два часа после того, как на французском побережье гитлеровцами был оборудован один ложный аэродром, прилетели английские самолеты и разбомбили его... деревянными бомбами.
Как ни ухитрялись немцы, ям не удалось провести англичан. Каждая уловка фашистских летчиков весьма скоро разгадывалась англичанами, на каждый маневр они отвечали контрманевром.
Немцы были вынуждены снять воздушную осаду, отказаться от дневных налетов и перейти на ночные, т.е. признать «бой за Лондон» проигранным. Все реже и реже стала появляться фашистская авиация над Лондоном, и все чаще и чаще летают английские бомбардировщики над Гамбургом, Кельном, Дюссельдорфом.
Роли переменились. Теперь уже многочисленные соединения английских бомбардировщиков в сопровождении истребителей пересекают Ла - Манш в обратном направлении. Они бомбят военные объекты фашистов. Систематическая и продуманная бомбардировка англичанами германских городов все усиливается. По словам Черчилля, только за последние несколько недель англичане сбросили над Германией около половины всего количества бомб, сброшенных немцами над английскими городами в течение всей войны.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.