Под сводчатыми потолками склада тускло желтели лампочки. Евгения Владимировна переставала следить за Санькой, но все время видела его крепкие новые лыжные ботинки с блестящими заклепками.
Потом пришел директор. И она опять выручила Саньку.
Санька взял трешку.
— Можно сказать, договорились, гражданочка! — слышит она его ленивый, уверенный голос.
...Евгения Владимировна не любит смотреть телевизор. Она остается одна на кухне, сидит на табурете и все мечтает: вот настанет настоящая весна, и она непременно соберется в леса своего детства, побродит по местам тех боев. Увидит все те же холодные стволы берез и зеленый теплый туман вокруг них. И вдруг почувствует себя сильной.
В комнате, где стоит телевизор, сумрак, окно задернуто шторами: сын и бабушка смотрят детскую передачу.
Надо торопиться с ужином: муж предупредил, что будут гости, придут на международную встречу по боксу. Очень решающую.
К ним теперь часто приходят приятели смотреть телевизор.
— Отлично работает, — одобряют они. — Видимость и четкость на уровне мировых стандартов!
Муж доволен. Ерохин при нем ставил новую антенну, потому что Евгения Владимировна в тот вечер задержалась в лаборатории.
— Главное, иметь своего антенщика, — объясняет приятелям муж Евгении Владимировны. — В наш век сплошной техники он необходим каждой семье, как домашний врач в недалеком прошлом. Нам просто повезло: Ерохин прекрасно знает свое дело, и потом — какой обаятельный, симпатичный парень! Улыбка такая располагающая. Всем в жизни доволен, не то что наш брат... Вот за такими будущее, правда, Женя? — обращается он за подтверждением к Евгении Владимировне, которая вошла в комнату и слышит его последние слова.
— Нет! — отвечает она быстро и уверенно. Но объяснить ничего не может и добавить тоже. Из-за этого волнуется. Краснеет. Но все-таки ожесточенно повторяет:
— Нет, нет...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.