- Прощай, боевой политрук! - и замолк.
- Не смей, Кокорин! - закричал Руденко, насколько хватило сил.
Но было поздно. Раздался взрыв, страшный взрыв, - и все кончилось...
Превозмогая слабость и боль, Руденко пополз к тому месту, где сражался его товарищ. Кокорин лежал мертвый, с развороченным животом. Рядом валялись исковерканные тела двух немцев. У одного была начисто снесена верхушка черепа, другой лежал, подмяв под себя руку и плечо, вскинув ногу, как футболист, ударивший на бегу высокий мяч. Трое фашистов в черных мундирах бежали вниз с холма с удивительной живостью, размахивая руками. Еще звенели в ушах Руденко прощальные слова Кокорина, еще сгустившаяся кровь покрывала его лицо, а он уже мстил за своего друга. Лежа на боку, с трудом различая бегущих, он посылал вдогонку пули одну за другой. И, по мере того как он полнее постигал происшедшее, росла его ярость. Сатанея от нее, он повел в сторону окровавленной головой и вблизи себя увидел финна и немца, отброшенных в кусты силой взрыва.
- Рус, не стреляй, не стреляй! Я не шуцкор... - прохрипел финн, встретившись взглядом с глазами Руденко.
Старший политрук слышал сейчас только голос Кокорина. Не поднимая руки, плача от ярости и горя, он нажал спусковой крючок - и голос финна перестал заглушать голос друга.
Жестокие бои с немецкими захватчиками рождают великие ценности: дружбу, сцементированную кровью и огнем, и мужество, о котором возникают легенды.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.