Визит после полуночи

Николай Оганесов| опубликовано в номере №1489, май 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Чтобы не терять времени, стучу в седьмое купе. Дверь мгновенно открывается: похоже, меня ждали.

На пороге — мужчина лет пятидесяти пяти, с ярко-розовой, в оправе рыжеватых волос, лысиной и таким же ярким румянцем на одутловатых щеках. По беспокойному, бегающему взгляду не поймешь — пьян он или взволнован, а может, и то, и другое вместе.

Я здороваюсь, представляюсь, задаю вопрос:

— Это вы обнаружили труп?

— Да... То есть нет, — отвечает владелец розовой лысины, и запах спиртного снимает сомнения — выпил, причем недавно.

На нижней полке, в углу, сидит женщина. Лица ее не видно — она демонстративно отвернулась к окну.

— Пройдемте со мной, — приглашаю я мужчину. Мы выходим и направляемся к открытой двери двухместного служебного купе.

— Ваше имя, фамилия?

Жохов Станислав Иванович. Он не настолько пьян, как мне показалось сначала.

— Степан Гаврилович вас дезинформировал: труп обнаружил не я, а Эрих, — продолжает Станислав Иванович, и у меня возникает ощущение, что он присутствовал при нашем разговоре с проводником.

— Кто это — Эрих?

— Эрих? — Жохов делает неопределенный жест рукой. — Он тоже из восьмого купе, вместе с Рубиным ехали.

— А кто такой Рубин? — спрашиваю я, потому что... потому что каждая история должна иметь начало.

— Рубин? — Интонация и жесты повторяются. — Рубин — это тот... — Он морщится, затрудняясь объяснить. — Ну, тот, что лежит там...

«Тот, что лежит там». Понятно.

— Расскажите, как все произошло, — прошу я.

— Я же говорю, что там уже был Эрих. При чем здесь я? Ему лучше знать, что и как у них произошло.

— А как вы сами оказались в восьмом купе?

— Как оказался? — выгадывая время, переспрашивает Жохов. — Да очень просто... Просто оказался. Пошел в туалет, вдруг слышу какой-то шум. Мне показалось, что там что-то неладно. Ну, я и заглянул...

— Что это был за шум?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены