Внутренние антагонисты, люди полярных убеждений – Яков Алейников и Петр Полипов – работали вместе в Шантарском районе. Бывший красный партизан, беспредельно преданный Советской власти, Яков Алейников на посту начальника райНКВД, не ведая того, становится орудием в руках случайно оказавшегося во главе райкома партии Полипова, который, боясь разоблачения своего предательства в годы революции и гражданской войны, руками Алейникова расправлялся с честными партийцами. Судьба Алейникова предстает в свете подлинной трагедийности, чем усиливает одну из важных мыслей произведения; нужно помнить о губительности полиповщины. Как бы ни горька была правда преступной деятельности полиповых, мы обязаны знать ее, она поучительна. Она рождает в человеке прочную нравственную закалку, воспитывает в нем четкие и единственно верные принципы в борьбе за торжество дела партии.
И вечный зов к жизни, к поиску своего места в строю бойцов за ленинскую правду оживает в киноэпопее как вечный бой за социалистическую гуманность, за высоту коммунистических идеалов.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.