Внутренние антагонисты, люди полярных убеждений – Яков Алейников и Петр Полипов – работали вместе в Шантарском районе. Бывший красный партизан, беспредельно преданный Советской власти, Яков Алейников на посту начальника райНКВД, не ведая того, становится орудием в руках случайно оказавшегося во главе райкома партии Полипова, который, боясь разоблачения своего предательства в годы революции и гражданской войны, руками Алейникова расправлялся с честными партийцами. Судьба Алейникова предстает в свете подлинной трагедийности, чем усиливает одну из важных мыслей произведения; нужно помнить о губительности полиповщины. Как бы ни горька была правда преступной деятельности полиповых, мы обязаны знать ее, она поучительна. Она рождает в человеке прочную нравственную закалку, воспитывает в нем четкие и единственно верные принципы в борьбе за торжество дела партии.
И вечный зов к жизни, к поиску своего места в строю бойцов за ленинскую правду оживает в киноэпопее как вечный бой за социалистическую гуманность, за высоту коммунистических идеалов.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.