Поленов был одним из вдохновителей «передвижничества», хорошо понимавшим исторически-прогрессивную роль его. (В 1891 году он писал: «Я слишком люблю Товарищество, слишком твёрдо верю в его главную цель и слишком уважаю самих товарищей как людей, намного выше стоящих всего остального строи, чтобы уходить оттуда; напротив, я остаюсь, чтобы бороться и приносить сколько могу пользы общему делу».
Принадлежи к поколению шестидесятников, Поленов был глубоко проникнут передовыми идеями революционных демократов, и эта черта сохранилась в нём до конца его дней.
Подлинный демократ, он и на искусство смотрел, как на мощный рычаг, призванный поднимать народное самосознание, нести народу свет знания, прививать ему эстетические вкусы.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.