— Нет, не забыла. А что?
— Чьи это чертежи тогда были? Вы не помните?
— Конечно, помню. Прохорова, Левандовской и Лазенко.
— А очень сложно поглядеть на эти чертежи?
— Почему сложно? У нас все хранится в полном порядке. Когда это было?
— Дня четыре назад. — Я прикинул в уме. — Да, совершенно верно, пятнадцатого июля.
— Минутку, Алексей Алексеич. — Она подошла к стеллажу, секунду подумала. — Значит, пятнадцатого... — Потом гибко повернулась, придвинула лесенку-трибунку с торчащей вверх палкой, за которую полагалось держаться, легко взлетела наверх и через минуту спрыгнула с чертежами.
Итак, вот они, три чертежа, к каждому приколота копия. На каждой — фамилия исполнителя-копировщика. Это работа Прохорова, это — Левандовской, это — Лазенко.
— Майя, можно вас на минутку? Смотрите-ка. Вот две копии. Четкая и нечеткая. Верно? Ну, четкая — Прохорова. А эта, послабее...
Опершись коленом о стул, Майя сбоку заглянула в лист.
— Риты Лазенко.
— Правильно, Риты Лазенко.
— Видите, женская рука нажимает слабее.
— Слабее? Так. А теперь сравним с работой Прохорова работу Левандовской. Смотрите. Все линии такие же четкие и ясные, как у Прохорова. Вы согласны? А ведь это тоже женская рука!
Майя посмотрела на чертеж, потом растерянно на меня.
— Как же так?.. Почему же это?
— Вот именно: почему? Значит, дело вовсе не в женской руке. Давайте порассуждаем. Скажите, сколько копий снимают ваши чертежники с каждого чертежа?
— Сколько положено — две.
— Хорошо. А представим такой случай. Задание — снять две копии, а чертежник возьми да и сделай три.
— Зачем это ему?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.