В театре

Иван Осипов| опубликовано в номере №549, апрель 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

На фронте в перерывах между боями, задремав в землянке, я часто видел перед собой многоглазую черноту зрительного зала, и вдруг такое знакомое каждому актеру почти реальное ощущение - забыл текст! Мне надо действовать, говорить, а я не могу вспомнить не только текста, но даже пьесы, которую играю, костюма, который должен надеть, грима, который должен наложить. Просыпаясь, какое - то мгновение я был охвачен радостным волнением близости любимого дела.

Люди, окружавшие меня, мои товарищи, их характеры, подвиги давали обильный материал, который, несомненно, обогатил мои впечатления, повысил мастерство актёра.

До Великой Отечественной войны я всего лишь год играл на сцене Павловского драматического театра имени Горького. Стремление к сцене возникло у меня давно. Лет шестнадцать тому назад, когда я был слесарем на Горьковском автозаводе, мне удалось посмотреть незабываемые, волнующие спектакли Московского Художественного академического театра. Игра знаменитых актеров МХАТ захватила меня, увлекла, я всем сердцем тогда почувствовал великую вдохновляющую силу театрального искусства. С тех пор театр стал моей мечтою, моей страстью. После окончания театральной школы я приехал в Павлово. Просматривая сейчас старые свои записи, я натолкнулся на одну интереснейшую мысль: «Мучительно не быть в состоянии верно воспроизвести то, что красиво чувствуешь внутри себя».

Эти превосходные слова принадлежат К. С. Станиславскому, выдающемуся деятелю русского, советского театра. Они глубоко запали мне в душу. Любовь к своей Родине, жажда неустанно служить советскому народу окрыляют нашего актёра, делают его труд вдохновенным, благородным.

Сперва мне казалось, что в Павлове я не смогу найти творческую среду; старое представление о провинциальном театре подчас заслоняло действительность, но я, к моему счастью, ошибся. Театр в нашем городе за 25 лет своего существования превратился в мощное орудие коммунистического воспитания трудящихся. Он приобрёл хорошие традиции: жить полной, творческой жизнью, совершенствовать искусство актёров, постоянно находиться в состоянии роста, развития, не довольствоваться успехами, а закреплять их и стремиться к тому, чтобы наша работа была не хуже игры актёров столичных театров.

Коллектив нашего театра работает дружно, чутко прислушивается к голосу зрителей. Ведь павловцы, как и все советские зрители, не только интересуются нашим искусством, но и глубоко понимают его идейно - художественные качества, тонко чувствуют жизненную правдивость образов.

Наш театр стал коллективным воспитателем масс, особенно молодёжи. Молодые рабочие заводов, артелей, учащиеся ремесленных училищ - частые посетители театра. Особенное внимание зрителей привлекают пьесы на современные темы.

Хочется отметить рост нашего зрителя. Мне на нескольких конференциях зрителей приходилось слышать выступления постоянного посетителя театра, работника райвоенкомата офицера тов. Мартынова. Если раньше он, говоря о просмотренных спектаклях, больше интересовался сюжетной линией произведения и характеризовал отдельные персонажи, то сейчас его замечания основываются уже не только на этом и даже не на оценке игры актёров, - в его выступлениях глубокие выводы, стремление оценить, понять правильность решений того или иного спектакля.

Знаю я также шлифовщицу завода имени Сталина тов. Силантьеву. Если раньше она обычно говорила: «Мне нравится то - то в спектакле, не нравится то - то», - то сейчас она разбирается не только в характерах и поступках, но ищет причины этих поступков.

Часто, узнав о предстоящей постановке, зрители приходят в театр с просьбой дать пьесу для прочтения, чтобы придти на спектакль уже со своим суждением о пьесе.

Наш Павловский театр, как и всякий другой. театр страны, имеет своих постоянных зрителей. Но мы стремимся привлекать в театр и новый контингент зрителей, которые раньше редко или даже совсем не посещали наши спектакли.

Большое счастье - жить в наше героическое время и трудиться на одном из важнейших фронтов борьбы за торжество коммунизма.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены