Итог почти каждой творческой дискуссии, посвященной проблемам современного театра, сводится к тому, что самое слабое место – это драматургия. Но сколько бы таких дискуссий ни проводилось и как бы горячо и страстно ни призывали они к подъему драматургии, вряд ли этого достаточно, чтобы привести отстающий участок к расцвету.
Да и сами драматурги признают упреки в свой адрес и искренне стараются создавать произведения, которых так ждут от них. А их не так уж много, таких произведений. В чем же дело? Может быть, в том, что театры должны соединить свои усилия, свой опыт и требования с энергией молодого талантливого драматурга и в творческом контакте с ним завершить работу над пьесой?
На открывающемся вскоре в Москве IV Всесоюзном совещании молодых писателей, несомненно, пойдет разговор и о нашей молодой драматургии – о ее успехах, о ее неудачах.
Вот мы и хотели рассказать о том, как работают с молодыми драматургами в объединении при Ленинградском театре комедии. Результаты этой работы известны каждому театральному зрителю. Правда, пока еще «новый Шекспир» не появился. Может быть, его найдут в объединениях драматургов при других театрах, которые, смеем надеяться, переймут опыт Ленинградского театра комедии.
Он очень нужен, «новый Шекспир»!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.