Американские правящие круги проводят усиленную милитаризацию и фашизацию всех без исключения сторон жизни современной Америки. В полную зависимость от военщины всё больше и больше подпадает и американская школа, в частности высшая. Недаром сами американцы мрачно шутят, что нынче не отличишь колледжа от казармы, а профессора от сержанта.
Школы и колледжи США превращены в центры подготовки будущих головорезов - «покорителей мира». Американские реакционеры по примеру своих учителей и предшественников - гитлеровцев - стараются вдолбить в головы учащейся молодёжи мысль, что англо - саксам как «высшей расе» предназначено править миром, что война будто бы является «более нормальным и естественным состоянием, чем мир»...
С кафедр высших учебных заведений громогласно раздаются призывы к войне, открыто проповедуются людоедские «расовые теории», источаются потоки лжи и клеветы на Советский Союз, на страны народной демократии.
Характерно, что стяжавшее себе позорную известность гнусное выступление поджигателя войны № 1 Уинстона Черчилля о «железном занавесе» состоялось в Вестминстерском колледже в штате Миссури. На официальных церемониях в колледжах и университетах часто выступают генералы, адмиралы и правительственные чиновники с речами, направленными против мира и против тех, кто стоит за мир.
Администрация высших учебных заведений США почти целиком состоит из ставленников банков и монополий. Во главе крупнейших университетов США стоят генералы и адмиралы. На пост президента Колумбийского университета в своё время был назначен генерал Эйзенхауэр. Президент Колорадского колледжа Джордж Фрастер, комментируя это назначение, говорил: «Генерал Эйзенхауэр столько же знает о руководстве университетом, сколько я знаю о руководстве армией в бою». Бывший военный министр США Грэй возглавляет Северо - Каролинский университет, контр - адмирал Грэсси заправляет делами Люисского научно - технологического колледжа, в Массачузетском институте засел генерал Кольтов, в Калифорнийском - адмирал Нимиц и т. д.
Во всех школах и университетах введено преподавание военных дисциплин, читаются специальные курсы по пропаганде милитаризма и шовинизма. В 110 колледжах созданы подразделения подготовки личного состава для военно - воздушных сил и в 52 - для военно - морского флота. Учебные заведения, не имеющие таких военных подразделений, лишаются правительственной стипендии.
В настоящее время высшие учебные заведения Соединённых Штатов охвачены системой так называемого «корпуса вневойсковой подготовки офицеров резерва» (РОТС). Главная задача этого корпуса - подготовка американской молодёжи к войне. Ещё в бытность президентом Колумбийского университета генерал Эйзенхауэр в своём обращении к конгрессу о введении всеобщей воинской повинности настаивал на необходимости «психологической подготовки» американских юношей к будущей войне. Идеолог американской реакции Джон Дьюи откровенно заявлял: «Основная задача «корпуса вневойсковой подготовки офицеров запаса» заключается в воспитании молодёжи таким образом, чтобы она смогла полюбить милитаризм и войну».
Корпус воспитывает студентов в духе беспрекословного подчинения планам милитаристов. В одном из «наставлений» корпуса говорится, что подобный метод воспитания «создаёт в индивидууме желание и решимость предпринять и осуществить любую задачу, выдвинутую командиром».
Среди молодёжи ведётся усиленная военная пропаганда. Листовки, выпускаемые военным министерством США, всячески расхваливают армейский образ жизни. Некоторые из них цинично напоминают о том, что в стране очень трудно студентам - выпускникам найти какую - либо работу, и предлагают как лучший выход из этого положения... «вступление в ряды армии».
Наряду с культом войны проповедуется культ орудий массового уничтожения людей. Реакционные газеты и журналы широко рекламируют каждое новое средство разрушения и уничтожения как величайшую победу научной мысли. Лучшим учёным страны предлагается вступать в военные научно - исследовательские учреждения, которые только тем и занимаются, что изыскивают новые орудия массового истребления людей.
На военные научно - исследовательские работы в университетах ассигнуются колоссальные средства. В 1950 году, например, на эти работы, по официальным, далеко не полным сведениям, было ассигновано около 155 миллионов долларов. С каждым днём расходы на военные исследования в высших учебных заведениях увеличиваются. Бремя этих расходов, разумеется, несут на своих плечах трудящиеся массы.
Агенты ФБР (американская охранка) и комиссия по расследованию антиамериканской деятельности в колледжах и университетах ведут слежку за студентами и профессорско - преподавательским составом. Председатель опекунского совета Чикагского университета сетует на то, что «университет находится под неусыпным наблюдением профессиональных сыщиков, агентов ФБР и военной разведки».
Но, несмотря на террор и запугивания, среди американской молодёжи и студентов растёт и крепнет движение за мир. Молодые американцы не хотят быть пушечным мясом. Повсюду создаются молодёжные комитеты в защиту мира. Многие юноши отказываются являться на призывные пункты. Проведённое в прошлом году агентством «Ассошиэйтед пресс» обследование в 29 городах показало, что почти каждый третий призывник, получивший повестку о мобилизации, не явился на призывной пункт.
Студенческая молодёжь всё чаще выступает с протестами против пагубной политики правящих кругов США. На митингах и собраниях, организуемых прогрессивными организациями и прежде всего Лигой рабочей молодёжи, которая объединяет рабочую, фермерскую и студенческую молодёжь, всё решительнее звучат призывы к прекращению интервенции в Корее, к заключению Пакта Мира между великими державами.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.