Ударники советского Детройта

А Еремченко| опубликовано в номере №168, октябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

За очистку баржи от цемента артели рабочих обычно требовали не менее тысячи пятисот рублей. Коммунары эту цену срезали до 800 руб. и ускорили процесс работы. В неисправных респираторах, доводящих до кровохаркания, задыхаясь от забивающейся в легкие вредной цементной пыли, коммунары очищали баржу, не давая простоять ей ни одного лишнего часа.

Основная часть коммуны - а в ней теперь больше пятисот - разбита на отряды по 30 - 35 человек. Восемь таких отрядов обслуживает две гравемойки. Гравемойки работают беспрерывно три смены. На каждой гравемойке - три группы основных и одна подсменная.

В каждой группе - ответственный бригадир, который расставляет коммунаров на работе и руководит их действиями. Он следит за тем, чтобы группа всегда имела работу, чтобы, закончив операцию на одном участке, она переходила немедленно в другой.

Очень часто комсомольские начинания идут прахом из - за скверной организации всех работ в гавани.

В августе на гравемойках смена вырабатывала 62% установленной нормы. Мотористы не знают дела: то мотор встанет, то ковш сломается. Слесаря, работающие на ремонте механизмов, выполняют свои обязанности недобросовестно. После починки механизм через полчаса останавливается, вновь.

Десятники не умеют организовать работу и направить ее по нужному руслу. Десятник Колосов организовал установку транспортера так, что его уронили в воду. Другой работник из руководящего состава гавани посоветовал в бензин налить масла. Мотор, заправленный этой смесью, не могли пустить в работу три часа. К механическому крану от электроустановки проведены голые провода прямо по земле. Малейшее прикосновение к проводу ногой, и неосторожный, описав тройное сальто, летит с ног.

Единственный выход из положения коммунары видят в привлечении к работе на всех ответственных участках гавани своих ударников - комсомольцев.

Вагон между гаванью и участками строительства оборачивается в сутки один раз. Положение ненормальное. Суточный оборот вагона должен быть увеличен в два - два с половиной раза. Коммунары, чтобы добиться таких темпов работы транспорта, на - днях создали сквозную бригаду в составе девяноста человек. Эти девяносто разбиваются на три отряда, чтобы работать круглые сутки. В задачу «сквозной» входит погрузка состава в гавани стройматериалами. Затем вместе с составом коммунары следуют к месту выгрузки, разгружают вагоны, максимально сокращая простои в тупиках, и возвращаются вновь в гавань для погрузки.

Замедленный темп стройки социалистического города для Автозавода не прошел мимо коммунаров. Коммуна выделила двести человек и послала их на постройку, дав задание немедленно исправить положение.

Сборка металлических конструкций по рессорному цеху идет недопустимо вяло. Срочно формируется отряд из тридцати человек, и из гавани перебрасывается на сборку конструкций.

Показывая образцы героических темпов и обеспечивая своевременное окончание постройки автогиганта, коммунары не забывают об учебе. Все коммунары - ударники готовятся стать квалифицированными рабочими: тридцать человек посланы учиться работать на американских машинах. Весь состав коммуны проходит учебу на курсах штукатуров.

Беспартийный рабочий молодняк, составляющий четвертую часть коммуны, работает не хуже комсомольцев. Безусловно, эти люди являются великолепным резервом для пополнения рядов комсомольской организации строительства. К IX съезду Союза они все до одного будут в комсомольских рядах.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены