Каждая ведущая ось у «ФД» имеет нагрузку в 20 тонн. Его колесная формула - 1 - 5 - 1: один бегунок, пять сцепных осей и одна поддерживающая.
История постройки «железного Феликса» - история большевистских темпов и героического ударного труда.
Работа была кооперирована: часть ее взяли на себя рабочие заводов: Коломенского, «Красного Сормова» и Ижорского.
Когда Коломенский завод сообщил, что заказанные у него цилиндры он не сумеет вовремя отлить, в Коломну был делегирован луганец, лучший ударник - рабкор Одинцов. Он взбудоражил всю заводскую общественность, помог применить сменно - встречные планы, и... цилиндры были отлиты на месяц раньше назначенного срока!
Луганцам пришлось впервые строить котел для «ФД» такой величины и конструкции. Это была труднейшая и серьезнейшая проблема. И, однако, эта проблема была луганцами блестяще разрешена.
Довбыш, Колесников, Бугаев, Стеценко, Гончаров, Маслов, Дуднин, Шевченко - рабочие котельщики; Шопин - помощник начальника котельного цеха; Фролов - начальник котельного цеха - вот кто работал по нескольку смен под ряд, увлекая своим героизмом и всех остальных.
А прогонщик Роснянский, 8 дней бессменно проведший у котла, показал невиданные образцы социалистического героизма. И десятки других героев - ударников с боем брали твердыни американской техники, техники постройки сверхмощных стальных коней!
Выпуск «ФД» - только первая серьезная победа. «Железный Феликс» - тип паровоза, переходного от стареньких «Э» к американским «ТА» и «ТБ».
Сверхмощные локомотивы, сильнее «ТА» и «ТБ», будут строиться советскими руками!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.