Ханифа проверил на ночь все буровые и вернулся к себе в будку отдохнуть. Распахнув окно, он прилёг на диван. В окно открывался прекрасный вид на море. Но он сегодня не волновал Ханифу.
Устав за день от волнений, Каспий лежал спокойно. По всему небу были разбросаны звёзды, словно отколовшиеся от месяца жемчуга. Лампочки, горевшие на вышках морских буровых, разрывали полог ночи. То светилась Вторая бухта Ильича.
Вспомнилось: четыре года назад, когда Ханифа впервые приехал на промысел, здесь ничего ещё не было - ни вышек, ни рабочего посёлка.
... Было далеко за полночь. Ханифа взял со стола газеты, начал просматривать их. Внимание его привлёк очерк о работе звена
Гюлебатин Мамедовой из колхоза имени Сталина. Прочитав его, Ханифа отложил газету и задумался...
Гюлебатин утром шла в поле. У самого выхода из деревни её нагнал почтальон.
- Тебе письмо!... Гюлебатин посмотрела на конверт. Письмо
было из Баку, от мастера нефтедобычи четвёртого промысла треста Сталиннефть Ханифы Гасанова. Имя его было давно знакомо девушке, но его самого она никогда не видела.
«О чём он может мне писать?» - недоумевала Гюлебатин и, разорвав конверт, начала читать. Её широкие брови сдвинулись, и лицо приняло сосредоточенное выражение. Она задумалась, прочитала письмо ещё раз. Подошли девушки из её звена.
- Что случилось, Гюлебатин? Что - нибудь хорошее? - торопливо спросила Самая.
- Нефтяники нас на соревнование вызывают...
И, окружив Гюлебатин, девушки стали читать письмо. Им радостно было, что в городе узнали об успехах их звена. В прошлом году они собрали с каждого гектара по 89,5 центнера хлопка, а теперь решили собрать ещё больше.
Нефтяники писали о своих успехах: месячный план нефтедобычи бригада Ханифы Гасанова выполнила досрочно. Годовое задание у них уже перевыполнено в четыре раза.
«Мы, - писал Ханифа, - обязуемся к концу года дать Родине сверх плана восемьсот тонн нефти. Пишите нам о своих успехах».
Самая, озорно подмигнув подругам, сказала: - Ну, что ж? Пусть узнают нефтяники, что хлопкоробы им не уступят...
- Верно! - весело воскликнула Гюлебатин.
Весть о необычном письме, полученном Гюлебатин, вскоре облетела весь колхоз.
Вечером колхозники собрались в своём клубе, чтобы обсудить, как ответить на письмо нефтяников. Каждый из выступавших заявлял, что готов включиться в соревнование. Когда же слово предоставили Гюлебатин, она, волнуясь, сказала:
- Мы не уроним славы нашего колхоза. Обязуемся снять на нашем участке с каждого гектара по девяносто центнеров. Пусть у нас будет больше и хлопка и нефти.
Вернувшись домой после собрания, Гюлебатин начала обдумывать ответное письмо Ханифе.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
К 150-летию Путиловского (ныне Кировского) завода