- В этом есть и твоя заслуга, но главным образом твоей трубки.
- Трубки?! - воскликнул Шаров, - выпуская прямо в лицо Лихову густой клуб дыма.
- Вот именно, - кивнул Лихов, - трубки. Помнишь нашу вечернюю дискуссию о хитростях в воздухе и о том, можно ли подкрасться к противнику или нет. Спор, так сказать, возбудил ищущую мысль, а конкретная находка озарила меня, когда ты свистел в два горла: в мундштук и в черенок сломанной трубки. Свист - то вышел двойной, в два разных голоса.
Лихов засмеялся и прибавил, отпивая медленными глотками чай:
- Видишь, как иногда полезно ломать трубки.
- Ещё полезней чинить, - буркнул Шаров. Лихов, смеясь, поднялся с места и стал укладываться спать. Шаров остался сидеть у стола и полночи возился с трубкой и перочинным ножом. Он лёг поздно и ещё спал сладким сном, когда Лихов проснулся. Первое, что увидел Лихов, открыв глаза, была трубка, лежащая у его изголовья. Лихов улыбнулся и, выпростав из - под одеяла руку, взял трубку. Гладкая чашечка её была покрыта шероховатостями. Лихов поднёс трубку к глазам. На тёмном благородно - твёрдом теле её были старательно вырезаны ножом силуэты самолётов. Их было восемь.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.