Трость с секретом

Збигнев Ненацкий| опубликовано в номере №931, март 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ты не сумеешь написать репортаж о своей трости, потому что у тебя нет фотографии Бромберга. А тебе не приходила в голову мысль, что история с палисандровой тросточкой может стать основой для криминального романа?

— Я напишу его, будь уверена, — улыбнулся Генрик. — Только книга эта тебе не понравится. Видишь ли, законы жизни и законы литературы не всегда совпадают.

— Не понимаю. Разве это не будет история о тросточке?

— Да, о тросточке. Но главным действующим лицом в ней будет другой человек.

— Не Скажинский?

— Разве тебе не кажется, что в пережитой нами истории есть несколько неясных мест. В жизни всегда остаются какие-то неясности. Но в романе, особенно криминальном, все должно быть четко и ясно.

— О чем ты, Генрик!

— Ну, хотя бы о той же фальсификации текста. Кроме того, мы не знаем, что стало с деньгами, которые снял с книжки Бутылло. Или: откуда у меня средства на покупку машины? Может быть, это деньги Бутылло?

— Перестань валять дурака, Генрик.

— Ничего подобного. В романе на все должен найтись ответ.

— А у тебя уже есть ответ для твоих читателей?

— Вне всякого сомнения.

— Ну тогда скажи мне: кто был главным виновником?

— Юлия.

— Ты в своем уме? Глупая, но добрая Юлия? Не будь таким жестоким и не превращай ее в преступницу.

— А я и не говорю, что она была преступницей. Однако она была причиной всех преступлений. А главным убийцей был журналист Генрик.

— Ты?!

— Да, я, как герой романа. Мне хочется написать роман о мрачных закоулках человеческой души. Роман о двух преступниках. Главный из них настолько ловок и изворотлив, что не желает пачкать своих рук кровью жертв. Убивает другой, Скажинский. Скажинского разоблачают. Но его вдохновитель остается на свободе.

— Я не верю в преступления, которые нельзя раскрыть до конца.

— Да нет же, все раскрыто. Преступник найден. Только он убивал по чужому приказу. Такие приказы он ни разу не получал непосредственно. Больше того, Скажинский и не догадывался, что он лишь слепое орудие в чьих-то руках.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены