Три тезиса

Ан Чарок| опубликовано в номере №228, август 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

и тогда все скажут: «Да здравствует коммунистический союз молодежи!»

Один делегат сменяет другого. Споры идут долго. Споры горячие и бурные. Пора однако приступать к вынесению решений. На голосование ставятся три тезиса, которые будут положены в основу программы союза.

Первый тезис принимается единогласно, лишь два делегата воздержались. Вот этот первый тезис:

«Союз солидарен с российской коммунистической партией (большевиков). Союз ставит себе целью распространение идей коммунизма и вовлечение рабочей и крестьянской молодежи в активное строительство Советской России».

Ставится на голосование второй тезис: «Союз является независимой организацией». И этот тезис принимается единогласно.

И наконец последний, третий тезис:

«Союз называется - «Российский коммунистический союз молодежи».

Вокруг этого тезиса шли на съезде особо горячие споры. И тезис этот принимается уже не единогласно, как первые два тезиса, а лишь подавляющим большинством. Против переименования союза голосуют шесть делегатов и семнадцать воздерживаются...

Три тезиса приняты. Это - основные вехи программы коммунистического союза.

Но программу на основе этих тезисов выработать удалось не скоро. Годы были боевые. Комсомол вместе с партией, вместе с рабочим классом находился под ружьем, был на фронтах. Штыком трудно писать программу союза. Штыком хорошо защищать социалистическое отечество, и комсомол вписал много героических страниц в историю гражданской войны. Три мобилизации провел комсомол на фронт:

на Колчака - апрель девятнадцатого года, на Деникина - октябрь девятнадцатого года, на польских панов - лето двадцатого года.

В октябре двадцатого года трехсоттысячный комсомол собрался на III съезд возмужавшим, закалившимся, организованным. И III съезд принял наконец программу. Первую программу комсомола, три основных тезиса которой были утверждены несколько лет назад - в ноябре восемнадцатого.

«Мы должны воспитывать членов партии, комсомол, мы должны поднимать новые и новые слои рабочего класса, воспитывая их на изучении истории нашей большевистской партии. Нет лучшего опыта, нет лучшего орудия воспитания нашей молодежи в духе марксизма - ленинизма, чем история нашей партии». (Каганович)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены