Фашистское командование напало свое разбойничье нападение на нашу страну с того, что ввело в действие огромное количество танков. Развернулись танковые сражения исключительного размаха и ожесточенности.
Немецкие генералы пытались применить против Красной Армии ту же тактику, которую они с таким успехом применяли против бельгийской, голландской и французской армий. Эта тактика сводилась к тому, что танки прорывались к заданным пунктам, не обращая внимания на свои фланги, тыл и потери. За танками следовала пехота.
Фашистские стратеги рассчитывали, что испытанный прием и на этот раз не подведет. Как жестоко было их разочарование! Красная Армия отвечает мощными ударами на авантюристическую тактику врата. Силе врага мы противопоставляем несокрушимую мощь советских танковых соединений.
Хваленая танковая армия врага несет огромные потери. За полтора месяца войны немцы потеряли свыше 6000 танков. С каждым днем растет количество погибших германских танков.
Наши танкисты скоро выяснили «ахиллесову пяту» фашистской танковой армады.
Основной танковый парк немцев состоит из легких машин. Это так называемые танки типа TI и TII. Bec их - 5 - 8 тонн, скорость - около 40 километров в час, толщина брони - 14 миллиметров. Экипаж танка состоит из 2 - 3 человек. Вооружение - 2 пулемета и 1 пулемет - пистолет. Модернизированная серия типа TII имеет на вооружении одну 20 - миллиметровую пушку и пулемет. Слабая броня и недостаточное вооружение делают эти танки весьма уязвимыми.
Средний германский танк TIII и TIV весит 20 - 23 тонны. Скорость его - около 40 километров в час, броня - до 30 миллиметров, экипаж - 5 человек. На вооружении танка состоят 47 - или 75 - миллиметровая пушка и 3 или 2 пулемета.
Эти танки основательно потрепаны нашей артиллерией. Броню средних немецких танков легко пробивают не только артиллерия, противотанковые пушки и орудия наших танков, но и 75 - миллиметровые орудия наших бронемашин.
Тяжелых танков у немцев мало. Только изредка на полях сражения встречались 30 - тонные танки завода «Рейнметалл», вооруженные 75 - миллиметровыми орудиями.
Столкнувшись с мощными советскими танками, ощущая острый недостаток в тяжелых машинах, немцы пытаются использовать французские сухопутные броненосцы типа «ЗС», имеющие броню толщиной до 50 миллиметров. Видно, не блестящи дела фашистов, если им приходится прятаться за французскую броню!
Германские войска придерживаются следующей тактики: вперед они бросают массу легких танков, прикрытых средними танками, а вслед за ними идут машины всевозможных систем и типов: тут и чехословацкие и французские танки. В этом пестром стаде можно встретить и допотопные экземпляры, чуть ли не времен первой империалистической войны. Все, что может двигаться своим ходом, бросается в бой. Эта разносистемность немецкого танкового парка, требующего запасных частей самых различных марок, тоже свидетельствует не о силе, а о слабости врага.
Эти приемы характеризуют авантюристическую тактику фашистских стратегов, рассчитывавших на легкую победу, на быстрый и успешный прорыв. Вражеское командование старается низкое качество своих машин возместить их количеством.
Танковыми операциями немцы управляют по радио. Используя опыт войны на Западе, штабы танковых корпусов двигаются обычно в тылу частей. Ведь они привыкли к тому, что прорыв означает разгром и отход войск противника! Именно этой тактикой и прославился германский генерал Гудериан, теоретик танковой войны. Генерал ошибся. Он пал жертвой собственной теории. Следуя в тылу своего корпуса, генерал вместе со штабом попал в руки партизан.
О том, как советские войска расправляются с «непобедимыми» танковыми частями противника, может дать представление история разгрома 39 - го немецкого танкового корпуса. Этот корпус считался сильнейшим в германской армии. Он был укомплектован лучшими машинами и находился под командой виднейшего военного специалиста генерала Шмидта. В состав корпуса входили 2 танковые и 2 моторизованные дивизии, 5 артиллерийских полков, 4 мотоциклетных дивизиона.
39 - й вражеский корпус получил задачу - прорвать наш фронт на минском направлении, выйти в тыл и отрезать отход нашил войск. Высшее командование потребовало от генерала Шмидта высоких темпов наступления. Ведь именно этими темпами и славился генерал. На быстром маневре он построил свою карьеру.
Встретив упорное сопротивление наших войск, танковые части корпуса в поисках выхода из лазейки бросались из стороны в сторону. За это генерал Шмидт получил нагоняй от верховного командования и в свою очередь вымещал свою злость на подчиненных. Хваленая немецкая организация начала давать осечки. Связь с войсками все чаще нарушалась, приказы теряли свою точность, все чаще в них попадались искажения, ошибки.
Командиры подразделений давали разноречивые распоряжения.
Генерал Шмидт слал главному командованию лживые рапорты о своих «победах». И вот в 2 часа ночи 27 июня наступила развязка. Основательно разгромленные красной авиацией, части 39 - го корпуса подверглись атаке наших танков.
После боя 300 вражеских машин были превращены в пруду железного лома, штаб корпуса разгромлен, генерал Шмидт убит.
Фашистские машины уничтожаются в первую очередь артиллерией. Однако все боевые средства действительны против танков. Наиболее уязвимые места танков - ходовая часть, в частности гусеница, смотровые щели, приборы наблюдения, крыша танка над моторным отделением. Советские снайперы вывели из строя не одну неприятельскую машину, метко поражая экипаж танка. Вражеские машины можно истреблять с помощью мин заграждения, минометов, пулеметов, гранат и бутылок, наполненных горючей смесью. Так действуют наши бойцы, из которых создаются истребительные противотанковые отряды, так действуют партизаны.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.